Тяга к учению, это абсолютно нормальное состояние каждого человека. Мы постоянно должны находиться в поиске чего-то нового и неизвестного именно для нас, чтобы это узнать и понять. Нам от этого становиться кайфово. Когда мы ничего не познаем, мы чахнем и топчемся на месте – нет развития. А ребенок растет, и чтобы он это развитие получал, он должен постоянно стремиться к этим новым знаниям. Детям всегда и все интересно. Лично я не знаю ни одного ребенка, которому было бы не интересно посетить планетарий, сходить на интересный мастер-класс и тому подобное. Так все же, почему ребенок не хочет учиться, ведь то тоже что-то новенькое?!
1. Самое простое так это то, что в школе скучно. Так же и с информацией, в определенном возрасте ее нужно преподносить по-разному. Если первоклашке учитель будет показывать обычную букву «с» и рассказывать, что такая и растакая, то ребенку будет не очень интересно. А вот если сказать и показать на примерах, что она похожа на кусочек сыра, на месяц или перевернутую подкову, то подход и результат будет уже иной. Но и здесь тоже нужно постараться. Раньше дома у многих не было и книжки, а сейчас они многим просто не нужны. Вокруг каждого ребенка целый виртуальный мир, который полон различных красок и всевозможной информации. Да и в реальности тоже.
Ищите такую школу, где учитель с энтузиазмом и любовью преподает свой предмет. Где глаза учеников «горят» перед и после каждого урока с таким преподавателем.
2. Ребенку 7 лет, а в действительности он еще «не созрел» до школы. Ему бы годочек подрасти, подождать немножко и на следующий год пойти уже за знаниями. А сейчас он просто не успеет освоить элементарное, в силу инфантильности или слишком медлительности.
3. Ничего не получается. Изначально ребенок весь материал усваивал хорошо, где-то даже отлично, а, возможно, и был отличником. Но постепенно успеваемость начинает снижаться. Это может свидетельствовать о том, что у ребенка есть задержка в развитии, какие-то другие психологические или психические нарушение, дефицит внимания, особенные нарушения в технике письма, чтении и счете. В школе он постоянно привыкает быть аутсайдером. Школьная программа ему не «по зубам», он не вырабатывает системный подход и ему становится тяжело усваивать программу. В России так везде устроено образование, если ты не успел, то значит ты в отстающих. Теперь нужны репетиторы, возможно психологи, другие специалисты, можно подключить логопеда.
4. Нет друзей среди одноклассников. Если ты взрослый и у тебя не складываются отношения ни с кем в коллективе, то ты спокойно можешь взять и сменить этот коллектив на тот, что тебе нравится. Но когда у ребенка так происходит и может доходить даже до бойкота или буллинга, ребенку деться все равно некуда и его жизнь превращается в ад. Он не может ни сохранить нейтралитет, ни вести себя так, будто ничего не происходит. Это утопия. Решением этого вопроса уже должны заниматься на административном уровне с привлечением вас – родителей, классного руководителя и руководства школы.
5. Страх неоправданных ожиданий. Появление ошибок. Это период, когда у детей появляется жесткая конкуренция: «вон, смотрите, у нее по всем ВПР двойки, неудачница». Родители тоже не отстают, постоянно «наседают» даже на хорошистов со своим: «как жаль, как жаль, что не 5 ...». Вы хотите статистику как в Китае? Где стало привычным дело регулярные экзаменационные самоубийства! Некоторые дети не могут конкурировать, для них это – яд. Это медлительные, боящиеся не оправдать ожиданий и насмешек со стороны, нервные, пугливые и дети-перфекционисты. Немедленно убирайте конкуренцию, снимайте стрессовую нагрузку, ни в коем случае ни с кем не конкурируйте. Среди детей есть те, кто общую программу может не усваивать, а узкую тему знает на диссертацию. Присмотритесь. Да и вообще, отучиться никогда не поздно, здоровье не вернешь.
6. Зависимость от всевозможных гаджетов. Ребенок целыми днями погружен в виртуальный мир и его кроме этого ничего не интересует. Он уже «тоннами» поглощает эту легкоусвояемую и ненужную информацию, а кроме нее ему ничего больше не нужно. Он просто не может понять тот материл, который ему предоставляет школьная программа. Для него легче всего быть зависимым от игр, чем сесть и заняться уроками или просто взглянуть на что-либо вокруг. Здесь вариантов решения данного вопроса – 0. Это уже очень серьезно. Если вам легче дать в руки ребенку гаджет, то за этим следуют очень серьезные последствия как для него, так и для вас. Отнять – не вариант, но и с ним – тоже нужно знать меру и следить.
7. Не до учебы. Причин можно привести массу. Ребенок обычно предоставлен сам себе. У него сильно болеет кто-то из родителей, на него не обращает никто особого внимания, причем это встречается как в маргинальных семьях, так и в семьях с достатком выше среднего. Иногда у ребенка умирает домашнее животное, стресс, переходный возраст и тогда не до учебы уже и ему, и учителям. На него жалуется «вся» школа. Бывают же такие ученики? Или влюбился он, боится чего-то, одиноко стало ему, да и вообще, мало ли чего может произойти в жизни у человека?! Здесь нужна родительская любовь и поддержка. Ребенок может измениться, если он увидит от родных тепло, общение и уют. А учителя дома не бывают, здесь важна располагающая атмосфера в школе, та же любовь и забота.
8. Обжорство. Пассивно знания никто получать не будет. Для того, чтобы знания были усвоены, должно возникнуть желание. И вот когда это желание возникает, то появляется вопрос, на который непременно ищется ответ. А у нас как? Нужно срочно подготовиться к школе! Бежим и учим буквы, цифры, сразу читаем, считаем, пишем на иврите и тому подобное. Это все не так как нужно. Еще нет интереса, а знания уже закладывают в черепную коробочку, без «обработки», главное, чтоб было. Узнать что-то новое для мозга – это вознаграждение, удивились? Вы ребенка учите так, словно кормите 15тнего дитятко ложкой, приговаривая: «ложечку за маму, ложечку за папу ...». Сами бы стали? Вкусно? А с информацией, интересно? Отстаньте от ребенка надолго. Пусть отдохнет от всего и начните снова постепенно нагуливать аппетит к знаниям. Только хорошо, чтобы за это время не возникла бы проблема под п.5
9. Нет настроя и сил для учебы. Это, возможно, признак астении – резкий скачок роста. Переходный период, в который очень тяжело сосредоточиться или делать какую-либо другую работу. Нужно больше отдыха и сна. Это временно или просто лень, которую нужно побеждать всеми возможными силами.
10. Абсолютно другие интересы. Ребенок, который досидел до 9 класса и «намылился» идти учиться дальше, благо оценки позволяют, вдруг вам заявляет, что не его. «Я не буду поступать в институт!». Он понял, что хочет заниматься ногтевым делом, даже уже практикует среди своих одноклассников или друг ему предложил вместе поступать механика. А если ваш ребенок заявит, что решил отправиться в путешествие? Да и вообще, вдруг для вашего ребенка приглянулся новомодный на сегодня стрим!? Путешествие, стрим – это, конечно, хорошо, но запрещать или гнать силой в ВУЗ тоже не стоит, это к хорошему не приведет. Решение нужно принимать вместе, обсуждая все «за» и «против».
Смотрите также нет детей без увлечений и ребенок не учится, а играет в компьютер. Причина. Как избежать?
Если вам интересен материал на моем канале, не забудьте на него подписаться по ссылке и следите за новой информацией, ставя лайк и оставляя свои комментарии.
#детииродители #советы #семья #родители #психология #помощьдетям #помощьродителям #мальчик #девочка #воспитание #ребенок #подросток #дети #детство #интересное #травма #отношения #материнскаятравма #гордость #продолжениерода #матриархат #патриархат #прародители #карма #генезис #род #историярода #советымаме #развитие #мама #папа #дзен #вопросОтвет #лучшийканалнадзен #блог #блогер #блоггер #нижегородскаяобласть #россия