Знакомые и коллеги разъехались за город предаваться разнузданному веселью майских выходных. Василий скучал. Дачи у него не было, а в гости никто не приглашал.
Начало истории тут
- Вась, заедь? - умоляюще дышала в трубку тетя Зина.
- Зачем?
- Утюг сломался.
- Я ж его месяц назад чинил.
- Опять сломался.
Вечером Василий заехал к тетке. Еще из подъезда, почуяв щекочущий запах пирогов, мужчина заподозрил неладное, потому как пироги тетя Зина пекла только в особых случаях.
- О, вот и Василек явился! - уменьшительно-ласкательно расплылась в улыбке тетушка, протягивая припорошенные мукой руки в сторону племянника. - Как раз вовремя, пироги стынут.
Василий чмокнул непривычно любезную родственницу и прошел в кухню. На табурете сидела миловидная светловолосая особа, смачно уплетавшая кусок пирога.
- Здрасьте - промычала она, приподнявшись и спешно сглатывая воздушное тесто с начинкой.
- Вечер добрый! - ответил Василий с интересом разглядывая белобрысую. - Да вы сидите, сидите.
- Вот, Вася, познакомься, это Галина, дочь моей знакомой из деревни, помнишь? Рассказывала я тебе.
Василий с трудом припоминал. Тетя Зина жила раньше с мужем в деревне, но потом, как его не стало, перебралась в город, поближе к детям.
- Погостить девка приехала. - продолжала тетка. - Я вот что думаю, Вась, она города не знает, поводил бы ее, показал, так сказать, красоты цивилизации.
- Да некогда мне водить-то.
- Так ты найди время, уж расстарайся - тетя Зина, сделав ударение на последнем слове, вплотную приблизилась к племяннику и незаметно наступила ему на ногу.
- Хорошо - согласился Василий, скривившись от боли в мизинце.
Галя молча прихлебывала чай из кружки, изредка вскидывая вопрошающий взгляд то на тетю Зину, то на Василия.
- Скромная у нас Галинушка и добрая. Мухи не обидит, а ууумная - протянула тетка, прервав затянувшуюся паузу.
- Я заметил, - Василий присел за стол, пытаясь поддержать беседу.
Галя немного рассказала о себе, что живет в деревне, работает в детском саду воспитателем, не замужем. Девушка так мило чирикала о своей деревенской жизни, что Василий вдруг замечтался о доме, о цветущей яблоне в саду, о грядках..
- Домой тебе пора, говорю! - вывела его из мира грез тетка Зинаида.
- А что с утюгом-то?
- Да ничего, сам заработал - тетя Зина выпроводила племянника в прихожую и зашептала. - Ты не глупи, Васька, девка хорошая, деревенская, я ей твои фотографии показывала, глянулся ты ей. Не будь дураком, хватай, пока горячо.
Василий, не торопясь, брел в общагу. Мысли о Гале и деревне всколыхнули в нем давно забытые чувства.
"А вдруг и впрямь судьба?" - думал мужчина.
В субботу Василий повел невесту гулять по городу. Прошлись по аллеям парка, покормили голубей.
- Проголодалась?
- Да, немного.
- Я тут столовую одну знаю недорогую, зайдем? - Василий повел Галю в любимую столовую. Заказал две порции солянки, котлеты по-киевски и мороженое в вазочках. Галя с удовольствием уплетала романтический ужин, нисколько не капризничая.
- Какая славная, - подумал Василий и заказал медовое пирожное.
- Спасибо, я так наелась, теперь не смогу ходить - засмеялась Галя, утирая жирные губы салфеткой.
- А никуда и не надо идти, точнее надо, но недалеко. Прокачу тебя на речном трамвайчике. - Решил шикануть Василий.
- Ни разу не каталась на речном трамвайчике! - Галя радостно захлопала в ладоши.
Они катались по реке, снова ели мороженое и сахарную вату, любовались закатом, а вечером Василий проводил девушку до тети Зины, ожидавшей их с терпеливостью цербера.
- Как погуляли? - первым делом спросила она, заглядывая в глаза Галины и тут же сама ответила на свой вопрос - Вижу, что хорошо. Галчонок вся светится. Ну и ладненько. Завтра еще погуляете.
И снова Василий шагал в свою общагу. Понравился ли ему проведенный день? С одной стороны, да. С Галей ему было легко и весело. С другой стороны, он ощущал себя, словно в детском саду, и от этого испытывал неловкость.
Воскресенье они тоже провели вместе, сходив в кино и прогулявшись по набережной. Галя уехала в деревню, пообещав вернуться в отпуске. Прошел месяц, Василий и Галина общались в переписке, созванивались. Ожидание заставило Василия заскучать, чего раньше с ним никогда не случалось.
Читать далее