жанр: французский шансон, джаз-мануш, поп-музыка
главные композиции: Je veux, Le long de la route, J'aime à nouveau
Когда-то в 10-11-м годах эта маленькая француженка с сумасшедшим взглядом и совершенно особенным хрипом взорвала интерес меломанов Европы, в частности добравшись и до России, где вокруг только о ней и говорили люди с совершенно разными музыкальными вкусами (даже один мой знакомый металлист-барабанщик её обожал).
От себя могу сказать одно точно в пользу этого по-настоящему "взрывного" альбома: редкий современный артист умеет привлечь внимание различной публики за счёт совершенно консервативных и архаичных фишек. А именно: Заз по сути взяла обычный классический французский джаз-мануш 30-х годов, который ещё великий Джанго Рейнхардт играл, и сделала его массово популярным жанром, прежде всего, благодаря невероятно запоминающимся мелодиям и артистичным приколам типа изображения голосом трубы в самом заезженном хите с альбома Je veux (тоже, между прочим, отсыл к классике вокального джазового искусства начала века - достаточно вспомнить американскую джаз-свинг-группу The Millls Brothers, сделавшую себе имя, исполняя музыку акапелла или под одну акустическую гитару, изображая голосами остальные инструменты: контрабас и трубу).
Весь альбом при своём совершенно "мирном" звучании рвёт и мечет бешеной энергетикой, а харизма Заз слышится и чувствуется в каждой нотке её хриплого и будто полусорванного голоса. Жалко, что в дальнейших её работах она уже подобного уровня не достигла.
Другие статьи про Zaz:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.