Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Меньшинства, как инструмент разрушения академической и прикладной науки

Постепенно выходят майские номера диабетической прессы, готовлю обзор ... и вдруг натыкаюсь на нечто в майском Obesity, не веря своим глазам: «Увеличение разнообразия, справедливости и инклюзивности в области питания и борьбы с ожирением: путь к справедливости в академических кругах». Цитирую:

"В этом документе добавлены рекомендации для академических университетов, профессиональных обществ и финансирующих агентств по исправлению недопредставленности в академических кругах исследователей и преподавателей [в области питания и борьбы с ожирением] маргинализированных или меньшинств"

Далее следует пятнадцать страниц выкладок, подкрепленные ссылкой аж на 70 источников, что представительство лиц с множественной идентичностью, маргинализованных расовых/этнических групп (американские индейцы, коренные жители Аляски, чернокожие/афроамериканцы, латиноамериканцы и коренные жители Гавайев/Тихоокеанских островов), LBGTQ+, женщин и инвалидов и других маргинализирующих идентичностей в академической и исследовательской среде слишком мало. Ситуация, ну надо же, никак не меняется на протяжении многих лет. А чтобы ее изменить, вот вам куча рекомендаций, дабы встретить торжество справедливости ...

Самое интересное, кем эта «работа» подписана. А подписана она весомыми функционерами и ведущими учеными США в области нутрициологии и борьбы с ожирением. Поэтому сомневаться, что рекомендации станут должностными инструкциями — не приходится. И что же рекомендуют в переводе с канцелярщины на русский?

  • включить «разнообразность» в критерии отбора на вакансии;
  • оказывать приоритетную помощь «разнообразным» в продвижении по карьерной лестнице;
  • обеспечить «разнообразность» в управляющих научных комитетах;
  • сделать «разнообразность» критерием финансирования исследований.

Ранее вся эта лабуда с равенством и братством бурлила на уровне отдельных лиц и в Национальном институте здравоохранения США. Сейчас эти циркуляры уже выцеливают академические институты, профессиональные ассоциации (занимают очень важное место в организации науки США) и фонды финансирования научных исследований, то есть все то, на чем и держится медицинская наука.

Ладно там пляски вокруг меньшинств во всяких транснациональных корпорациях или госструктурах - ничего страшного от пары маргинализированных элементов в совете директоров большой компании или госуправления не случиться. Это большие машины, которые сложно сломать нескольким непрофессиональным идиотам, дорвавшимся до только из-за цвета кожи и прочей инклюзивности. Но научные коллективы - это небольшие команды, которые целиком и полностью держатся на научных руководителях и ближайшем круге их сподвижников, спаянных воедино научной идеей. И тут в этот коллектив всовывают нечто маргинальное. Конец коллективу.

Еще страшнее выглядит влияние "разнообразности" на финансирование и принятие решений в научных комитетах. Сколько денег уйдет на пустые проекты исследований влияния цвета кожи или половой идентичности на что-​то, что на самом деле давно известно или не имеет клинического значения для популяции? Сколько нормальных коллективов останутся без финансирования?

Вы спросите - почему меня так волнует медицинская наука в США? Я не буду говорить за всю медицину, но в области диабета, ожирения, нутрициологии, США объективно дают основную массу высококачественных исследований, знаний и новых идей. Да, зачастую американская наука обслуживает интересы биг-​фармы и производителей еды, но все реально работающие препараты и методики в лечении диабета и ожирения идут тоже оттуда. Даже Китай, вкачивая миллиарды в исследования диабета и около него, пока занят лишь перепевкой американских достижений, но еще очень далек от создания сильной научной школы.

Жаль. Не только разрушается передовая научная школа, но «разнообразными» отвоеван критически важный плацдарм там, где это реально может нанести существенный урон цивилизации.

Автор - Апостол

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.