Восемнадцати месячный Джеймс МакКаллум родился с наростом в виде "панциря" на спине. Такие изменения кожи начались еще в утробе матери из-за генетической мутации - меланоцитарного невуса, который вызывает появление аномально темной опухоли на коже. Когда мальчик родился, она покрывала 75% его спины, и продолжала быстро рости. К двум месяцам младенца - опухоль стала "толще и бугристее" и "похожа на черепаший панцирь".
Врожденный меланоцитарный невус (ВМН) - заболевание, которое поражает около 1% младенцев. Однако, крупные наросты встречаются гораздо реже, поражая примерно одного из каждых 50 000 новорожденных. Такая мутация вызывается неправильным развитием пигментных клеток в первом триместре беременности, что приводит к образованию доброкачественной опухолевидной деформации на коже. Если не лечить, наросты, то они могут поражать головной и спинной мозг, что приводит к судорогам. Они также повышают риск заболевания раком кожи. Обычно размер ВМН не превышает 1,5 см, но в случае Джеймса она покрывала около 75% его спины.
35-летняя Кейтлин МакКаллум рассказала а интервью DailyMail: "Это было тревожно, мне казалось, что что-то не так. До того, как ее удалили, она быстро росла и стала похожа на черепаший панцирь. Дошло до того, что нам приходилось спать на боку, так как он не мог положить голову ровно, потому что опухоль стала громоздкой. Вначале она покрывала 75% его спины, а потом стала еще толще и бугристее Оно выглядело как родимое пятно, но местами покрылось струпьями - это меня очень беспокоило. Врачи в тот момент не знали, что это такое".
По словам родителей, их сын не только не мог спать, но и постоянно чесал спину, так как этот нарост чесался. Врачи им сказали, что у нароста нет потовых желез, что заставило родителей ограничить время пребывания сына на улице, чтобы избежать риска перегрева. После постановки диагноза дерматологом Джеймса направили на МРТ, чтобы проверить, не разрослось ли образование внутри и не нарушило ли оно работу головного и спинного мозга. Результаты этого сканирования дали положительный ответ, что заставило врачей приступить к двум серьезным операциям по избавлению от образования.
Первая операция была проведена, когда ему было шесть месяцев, а вторая - три месяца спустя. Кейтлин рассказала: "Ему пришлось сделать МРТ головного мозга и позвоночника, потому что оно могло начать рости внутрь и прорасти в мозг или позвоночник. Поэтому в возрасте двух с половиной месяцев его пришлось прооперировать под наркозом. Нам повезло, что результаты показали, что ничего не происходит. Мы были очень довольны работой врачей. После операция он смог ровно лежать, ему стало намного комфортнее. Они сделали анализы кожи из опухоли, и результат оказался отрицательным на наличие заболеваний, что было замечательно".
Сейчас Джеймс использует кожные экспандеры, чтобы заменить невус другой тканью на спине и предотвратить его повторный рост. Для этого ему в спину помещают две структуры, похожие на шарики, в которые раз в неделю вводят жидкость. Они постепенно расширяются, заставляя кожу растягиваться и расти. Врачи вводят физраствор в шарики раз в неделю. Ожидается, что расширители понадобятся малышу до конца этого месяца. Кейтлин МакКаллум добавила: "Теперь я могу написать "медсестра" в моем резюме. Джеймс был достаточно маленьким, чтобы не понимать, что происходит, и его не беспокоило это".
По словам родителей, ожидается, что его состояние будет полностью излечено к его второму дню рождения в августе. МакКаллум сказала: "Врач сказал нам, что после удаления опухоли она исчезнет. У него останутся только шрамы, которые будут минимальными. Это заболевание чаще всего возникает на лице, и нам повезло, что у него оно было только на спине. Удаление этой опухоли обеспечит ему наилучшее качество жизни. Он сможет рассказать об этом интересную историю и сказать, что это укус акулы или что-то в этом роде".
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: