Найти тему
Гид для умных 🧭

Айболит глазами Бармалея.

Пожалуй, начну несколько издалека, полагая, что преданные мои читатели чуть-чуть затосковали из-за продолжительного моего отсутствия в ротации Дзена. Тому есть вполне уважительная и совсем не пугающая причина – был в отъезде. Кстати, столица Киргизстана, такой уютный и приветливый Бишкек, должен был бы, по моему мнению, надавать изрядных пинков и оплеух известному интернет-путешественнику Илье Варламову, позволившему себе усомниться в обилии зелёных насаждений в городе. В старой части города, где нам довелось провести несколько дней, из-за деревьев в буквальном смысле не видно неба и солнца. А жирные соловьи, если судить по тембру их голосов, выводят свои рулады так, как будто вы раздобыли билеты в партер, в первый ряд в Ла Скала, а опера попалась в шести частях без антрактов и без сколько-нибудь логичного либретто.

Всё же главное украшение славного Бишкека - горы.
Всё же главное украшение славного Бишкека - горы.

Итак, в голове вдруг прозвенела, быть может и не слишком свежая для других мысль, об объективности существования различных наук. Это в том смысле, что всякие там удивительные и незыблемые законы самых различных наук, объективно исполняются и управляют Миром, вне зависимости от того, знаем мы что-нибудь о них, или нет. Или вообще, думаем, что всё происходит иначе или, не приведи Господь, что это мы как-то управляемся. Вот не залезь в своё время Архимед в ту злосчастную ванну, или не попади то яблочко аккурат в темечко бездельничающему Ньютону, а Архимедова сила, всё равно бы выталкивала все погружённые в жидкость тела. Причём в точном соответствии с весом вытесненной теми телами жидкости. Ну и закон всемирного тяготения, тоже бы никуда не делся.

Обществоведение – тоже вполне себе объективная наука. И тоже имеет свои незыблемые законы, вне зависимости от того, какие инструменты для их понимания мы применяем. Пока на просторах нашего беззаботного сознания гулял ветер диалектического материализма, и мы, как мантру, повторяли всякие там цитаты, к месту и не к месту, из трудов незаурядных, конечно, но ничем при этом не доказавших свою правоту, философов девятнадцатого века, нам сие обществоведение представлялось историей непримиримой борьбы классов. Победы, в которой, мы почему-то желали загадочному пролетариату. На том смешном основании, что ему, типа нечего терять, кроме цепей. А стало быть, они, пролетарии, самый прогрессивный и пассионарный народ. Странноватая, конечно, логика.

Думал ли кто, из тех философов, что лет через сто пятьдесят, революционный класс, на который они так рассчитывали, попросту исчезнет?
Думал ли кто, из тех философов, что лет через сто пятьдесят, революционный класс, на который они так рассчитывали, попросту исчезнет?

Такой подход к изучению объективно действующих в природе законов, носит название идеологический. И, в общем-то, предназначен не к постижению неведомого, а к подгонке встречающихся там и тут явлений и фактов, в Прокрустово ложе вполне себе мещанских желаний небольших групп людей. Провозгласивших себя лидерами мнений, соответственно, взявших на себя неподъёмный труд руководства. Понятно, что священной целью такого вЕдения общества, является сохранение себя у власти. Тут уж не до объективных законов существования любой общности людей.

Это, как если бы античные геометры договорились бы считать число Пифагора равным трём или четырём, просто для удобства вычислений в уме. И до поры, до времени, это бы не нарушало их ежедневного существования, а все революционные устремления народных масс исчерпывались бы борьбой сторонников тройки и четвёрки. Как в старой советской киносказке про огонь, воду и медные трубы, принципиальное противостояние сторонников «бесконечной» и «безначальной» теории обыкновенной палки.

Кстати, и в том споре, истина определилась благодаря элементарным законам природы.
Кстати, и в том споре, истина определилась благодаря элементарным законам природы.

Но, вот же незадача, объективные законы жизни общества, всё это время продолжали существовать и, самое неприятное, действовать. И, подобно сушёным бобам, когда-то невозмутимо разорвавших пополам стальной пароход, благополучно утилизировали всяческие попытки идеологических методов «изучения» законов развития человеческого общества. Причём, не только коммунистических.

Луч света нормальных научных поисков, наконец-то скользнул сквозь Ньтоновскую стеклянную треугольную призму, и совершенно естественно разложился на очевидные составляющие. Всему Миру стало (вдруг!) совершенно очевидно, что единственным истинным инструментом обществоведения стала хирургическая социология. А в свою очередь, в её основе, лежат непредвзятая статистика и непредвзятые опросы общественного мнения.

Тут некоторые Бармалеи, жутчайшего вида и с отвратительными наклонностями, взялись было думать, что теперь безо всякой идеологии, управлять, то есть сохранять свою власть, будет даже легче. Никаких сложноватых философских построений, сплошная арифметика. Публикуй статистические результаты, какие в голову придут, опрашивай общественность на условиях, когда всякий иной ответ ведёт в новенький «автозак», и общество в твоих руках. Это, мол, не ложь обыкновенная, а альтернативное мнение. Точка зрения, как задорно оспаривала своё общее не «благородное» происхождение героиня Ирины Вадимовны Муравьёвой , в Оскароносной «Москве, слезам неверящей».

Непреходящая мудрость от Алексея Макаровича, Ролана Антоновича и Фрунзика Мушеговича - "Нормальные герои, всегда идут в обход!"
Непреходящая мудрость от Алексея Макаровича, Ролана Антоновича и Фрунзика Мушеговича - "Нормальные герои, всегда идут в обход!"

И вот теперь, миллионы «весёлых» и «грустных» разбойников, помощников и сподвижников «бармалея 66», во-первых, пребывают в сомнительной уверенности, что их реально – миллионы. Во-вторых, что большая часть всего мира разделяет их взгляды. И в-третьих, смотрят на предприимчивого Айболита, глазами озабоченного единственно сохранением своей власти, тщедушного киногероя, удивительно похожего на Ролана Антоновича Быкова, в забытом очень многослойном шедевре советской оттепели.

Всё же очень хорошо, что любая наука – вполне себе объективна. И что природные законы обществоведения, так или иначе, сделают своё дело. Разорвут сушёные бобы, и этот железный пароход.

Наш новый канал, именуемый "Газипаша, новостройки и инвестиции", на который я бы хотел обратить ваше внимание, он в общем-то о том, что жизнь вокруг, тем не менее, продолжается. Мир продолжает жить, работать и зарабатывать. Красиво жить, с удовольствием работать и честно зарабатывать.