Найти тему

Как мафия влияла на фильм "Крестный отец"

Фильм "Крестный отец" - это одна из самых известных лент в истории кинематографа. Картина, которую снял режиссер Фрэнсис Форд Коппола, рассказывает о династии Сикелий, крупнейшей мафиозной семье, которая находится в Нью-Йорке. Несмотря на все славу и почет, фильм "Крестный отец" сопровождался некоторыми проблемами, связанными с вмешательством мафии.

Постер к фильму "Крестный отец"
Постер к фильму "Крестный отец"

Одним из примеров того, как мафия влияла на "Крестного отца", было решение о найме актера Марлона Брандо для роли Вито Корлеоне. Брандо не был известным в тот момент актером, но он получил эту роль благодаря своим связям с мафией. К слову, сам актер в детстве был настоящим гангстером в Нью-Йорке. Гангстеры знали, что Брандо был легендарным актером в театре, и они увидели в нем потенциал для их фильма. В результате Брандо получил одну из уникальных ролей в истории кинематографа, за которую он был отмечен премией Оскар, от которой сам же и отказался. Также Брандо стал вершиной стремлений для многих актеров того времени.

Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне
Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне

Также известно, что реальные события, о которых говорится в фильме, имели отношение к итало-американской мафии. Некоторые элементы сценария были написаны Пьюзо, который был знаком с представителями мафии, и он использовал их истории в своей работе. В конечном итоге, это помогло создать аутентичную атмосферу, которая сделала фильм таким реалистичным.

Марио Пьюзо - автор романа "Крестный отец"
Марио Пьюзо - автор романа "Крестный отец"

Кроме того, мафия предоставляла Копполе дополнительные финансовые ресурсы для производства фильма. Они давали ему деньги в обмен на то, чтобы у них была возможность появиться на экране в роли актеров. Кроме того, мафия контролировала распределение фильма, потому что они владели кинотеатрами в Нью-Йорке. Это позволило им иметь прямое влияние на то, как многие люди увидели фильм.

Ленни Монтана в образе Лука Брази (телохранитель из мафиозной семьи Коломбо). Просто Коппола уговорил его сняться в небольшой роли, уж больно типаж был хорош.
Ленни Монтана в образе Лука Брази (телохранитель из мафиозной семьи Коломбо). Просто Коппола уговорил его сняться в небольшой роли, уж больно типаж был хорош.
 Эл Мартино у него были серьезные проблемы с боссом семьи Гамбино Альбертом Анастазия, после которых он уехал в Англию. но Анастазия был убит людьми из семьи Коломбо в очередной мафиозной войне. И Эл Мартино триумфально вернулся в Америку, да ещё и в оскароносном фильме снялся, фактически в роли самого себя.
Эл Мартино у него были серьезные проблемы с боссом семьи Гамбино Альбертом Анастазия, после которых он уехал в Англию. но Анастазия был убит людьми из семьи Коломбо в очередной мафиозной войне. И Эл Мартино триумфально вернулся в Америку, да ещё и в оскароносном фильме снялся, фактически в роли самого себя.
Джанни Руссо в роли Карло Риццы, который в молодости состоял партнером в семье Дженовезе и работал на знаменитого босса Фрэнка Костелло. Но потом подался в актеры. Федеральные власти 23 раза безуспешно выдвигали против него обвинения в связях с организованной преступностью.
Джанни Руссо в роли Карло Риццы, который в молодости состоял партнером в семье Дженовезе и работал на знаменитого босса Фрэнка Костелло. Но потом подался в актеры. Федеральные власти 23 раза безуспешно выдвигали против него обвинения в связях с организованной преступностью.

В то же время актеры и члены съемочной группы отрицают, что мафиозные группировки влияли на производственный процесс или на исход фильма. Роберт Дювалл, который играл роль Тома Хагена, главного юриста семьи Сикелий, указал на то, что режиссер Фрэнсис Форд Коппола делал все возможное, чтобы никакое родственное гнездо не влияло на съемки фильма. Дювалл также заявил, что "Крестный отец" - это лишь вымышленная история, которая не имеет никакого отношения к реальной мафии.

Роберт Дювалл в роли Тома Хагена
Роберт Дювалл в роли Тома Хагена

А вообще уникальность фильма "Крестный отец" заключается в том, что он не столько показывал настоящую мафию. Он, скорее, показывал сублимацию членов семьи Коломбо,  как они хотели бы себя видеть на экране: благородными, красивыми, опасными, жестокими, но справедливыми.

В итоге, сам фильм стал некой ролевой моделью, для всех следующих поколений Коза-Ностры. А для нас просто отличный фильм!