Найти тему
АКАМ:CRM

1С:CRM для реализации задач по программе Приоритет 2030

Оглавление

На базе состоявшегося проекта решили поделится возможностями применения 1C:CRM для решения амбициозных задач, которые встают перед вузами при реализации программы «Приоритет-2030»

Автор: Кротов Леонид, Петрухин Петр

Возможности 1С:CRM для реализации задач по программе Приоритет 2030

Уважаемые читатели, в данной статье остановимся на  возможности применения 1C:CRM для решения тех амбициозных задач, которые встают перед вузами при реализации программы «Приоритет-2030» (далее – Программа).

Статья предназначена как для тех сотрудников, которые уже работают с данной  системой и ищут для себя удобные инструменты для решения поставленных  задач, так  и для  тех, кто будет вовлечен в реализацию данной Программы в будущем.

-2

Статистика программы “Приоритет 2030” за 2023 год

Сам масштаб Программы впечатляет, а подать заявку на участие в ней может любой вуз, но финансирование получили только 111  участников по базовой части и 46 по специальной. Размер гранта для базовой части составляет 100 млн. Рублей, для специальной варьируется от 149 млн. р. до 994 млн. р., в зависимости от  востребованности и сложности научных исследований, различных собственных инициатив или социальных программ которые планирует для себя каждый университет. Эти суммы выделяются ежегодно, если вуз справляется с поставленной задачей и успешно выполняет задачи стратегических проектов.

Отдельно выделяются программы:

●     Цифровые кафедры обеспечивают повышение квалификации, возможность получения новых профессий в сфере информационных технологий, получение современных цифровых компетенций. Проект реализован в вузах — участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».

●     Дальневосточный трек программы «Приоритет 2030» позволит обеспечить подготовку кадров для экономики макрорегиона и осуществить целевое развитие научно-образовательной и научно-технологической среды в Дальневосточном федеральном округе.

Описание Программы и её целей на сайте Минобрнауки России – это стратегическое видение ускоренного развития страны, регионов, научных направлений, ключевыми исполнителями которой являются федеральные и региональные университеты. Для самих вузов эти цели трансформируется в стратегические инициативы и политики развития, которые включают в себя следующие направления развития: социальная и молодежная деятельность, образовательная, в том  числе дополнительное образование, научная и прочие. Они же в с свою очередь пересекаются со стратегическими инициативами, которые выдвигает для себя сам вуз создавая фундамент для развития. Каждый формулирует их по-разному, исходя из собственных задач и научной специфики, но в  целом их можно представить в виде трех основных направлений:

●     Развитие человеческого капитала, включающее развитие научно - образовательного потенциала, привлечение молодых ученых, выстраивание программы непрерывного образования и лидерства в той или иной области научных знаний за счет привлечения ведущих ученых.

●     Сближение с индустрией - создание единой IT-структуры, консорциума с бизнесом для практического внедрения научных достижений в бизнес среду, как мотивация для  развития коммерческих отношений самих вузов.

●     Трансформация существующей инфраструктуры в открытую экосистему за счет:

○     Реструктуризация (гармонизация) организационной структуры: единый деканат, отделы маркетинга, продаж, обработки услуг, готовых разработок.

○     Цифровизации внутренней среды – внедрение и объединение цифровых сервисов, цифровизация бизнес - процессов управления;

○     Развитие единого коммуникационного пространства - сайт, PR-служба  - привлечение в магистратуру и аспирантуру из других вузов, создание центров публикационной активности;

○     Клиенто-ориентированная перестройка служб университета;

○     Реструктуризация (гармонизация) организационной структуры: единый деканат, отделы маркетинга, продаж, обработки услуг, готовых разработок.

Взаимодействие вузов с франчайзи 1С, будет оптимальным решением  для развития данных инициатив и усиления  взаимодействия между вузами и бизнесом. Прикладное решение (Конфигурация) 1С:CRM на основе Платформы 1С – это универсальный продукт, который может быть использован как в стандартной, относительно простой комплектации, так и модифицированным под отраслевое решение, учитывающее специфические задачи.

Давайте рассмотрим последовательно основные направления развития с точки зрения применения продукта. Каждое такое направление опирается на выработанную стратегическую инициативу и ряд мероприятий для ее осуществления.

Развитие человеческого капитала подразумевает работу с учащимися, абитуриентами, учеными и преподавателями, а также с другими аудиториями которые могут влиять на развитие.

Отдельно стоит выделить проект «Цифровые кафедры», который стартовал в апреле 2022 года и реализуется на  данный  момент в 114 университетах-участниках программы «Приоритет 2030», в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли». В сентябре «Цифровые кафедры» открылись в более чем в 50 регионах страны. В 100 вузах-участниках программы «Приоритет-2030» и 14 вузах-кандидатах на участие в Программе свыше 110 тысяч студентов.

Для реализации подобных инициатив необходимо наличие долговременных проектов по взаимодействию целевыми аудиториями, организация конференций, выставок, научной и учебной деятельности.  Это дает огромный объем задач для выстраивания рабочих процессов и коммуникации внутри  группы.  В каждой необходимо систематизировать  текущий статус проекта и вовремя взаимодействовать в мероприятиях, конференциях.

-3

Список мероприятий в 1С:CRM

Одной из важных задач которую может помочь решить 1C:CRM это организация мероприятий.

-4

Список мероприятий в 1С:CRM

Любое мероприятие подразумевает, что его необходимо запланировать согласовать, выделить бюджет и определить цели, которые получим в результате.  Даже базовые механизмы 1С:CRM могут решить основные задачи; в системе создается отдельный проект (мероприятие) в котором можно будет вести необходимые данные, подобрать участников, согласовать необходимые документы.

Далее следует пригласить докладчиков, согласовать с ними темы выступлений, провести расчеты, для этого необходимо и организовать встречи, звонки, организовать передачу материалов, провести внутренние задачи по согласованию.

При взаимодействии с участниками необходимо, подготовить и согласовать приглашения, пригласить участников через разные каналы коммуникации, получить подтверждения об участии.

-5

Список участников мероприятий с отметками о взаимодействии в 1С:CRM

На самом мероприятии так же необходимо зафиксировать проведенные личные встречи, участия в круглых столах. После мероприятия необходимо продолжить контакты, собрать обратную связь и не потерять полезные контакты. Эти задачи решаются инструментарием 1C:CRM а нюансы могут быть решены за счет доработок конфигурации.

Еще одна важная задача –  это коммуникация с ключевыми контактными лицами: учеными, чиновниками и руководителями корпораций. Такой  уровень общения требует особого внимания к деталям и конфиденциальности персональных  данных.

-6

Карточка клиента

В этом случае 1C:CRM поможет гибко разграничить персональную информацию по группам пользователей, отслеживать различные данные, семейное положение, увлечения, вовремя информировать ответственного сотрудника о наступлении значимого события.

-7

Персональные события и контактные лица в карточке клиента

Следующей стратегической задачей является сближение с индустрией - создание единой IT-структуры с бизнесом.  Тут так же важны задачи ранее описанные, но добавляются новые –  по ведению проектов, сертификации разработок, интеграции с другими системами компаний участвующих в консорциуме с вузом.  Для решения этих и других задач существуют отраслевые решения, которые дополняют функционал 1С:CRM. А вопросы интеграции могут быть решены за счет собственных механизмов интеграции платформы 1С или использование механизмов интеграции сторонних приложений (API), не требующих доработок приложения.

-8

Пример готовых решений из библиотеки 1С:CRM

В случае невозможности использования подобных механизмов по  разным причинам, может быть разработано расширение под конкретный проект.

Ключевым фактором для создания открытой экосистемы является общение с различными аудиториями. Необходимо вовремя донести информацию, получить обратную связь, обработать ее, а без этого не получиться создание инклюзивной среды.  И тут могут помочь широкие возможности 1С:CRM в сфере маркетинга.  Тут и возможность использования телемаркетинга, рассылок, коммуникации через различные мессенджеры, при этом все  источники будут связаны между собой, обработаны  единой  системой и отнесены к различным проектам, инициативам, группам или каким либо другим разрезам. Функционал анкет, опросов позволит достоверно и детально собрать обратную связь для принятие окончательного решения.

-9

Форма подготовки опроса

Сама цифровая трансформация вуза подразумевает уже не только автоматизацию бухгалтерии, кадров, сайта или внедрения стандартных решений управления проектами, CRM, управления дополнительным образованием, а единое комплексное специализированное решения для проектов  подобной сложности. Для решения этих задач вуз должен стать сам центром развития, инкубатором новых ИТ решений для собственных нужд, корпоративного сектора участвующего в консорциуме с вузом и общей трансформации в регионе. Подобные проекты могут быть реализованы только с опытными командами, обладающими большим опытом и готовыми брать на себя ответственность, что ставит задачу в тщательном выборе партнеров из практической бизнес - сферы.

Выводы по использованию 1С:CRM
Таким образом вузы, в том числе участники программы “Приоритет 2030”, используя такой инструмент как Платформа 1С и конфигурация 1С:CRM, могут эффективно решить стоящие перед ними задачи и найти надежных партнеров среди франчайзи 1С.