ПЛАТЬЕ, ПРИНАДЛЕЖАВШЕЕ ЛЕДИ ТЕОФИЛИИ ХАРРИС ИЗ БАТА В АНГЛИИ, СШИТО ВРУЧНУЮ ИЗ ТОНКОГО ШЁЛКА, ПЕРЕПЛЕТЁННОГО С НАСТОЯЩЕЙ СЕРЕБРЯНОЙ НИТЬЮ
Автор: Луиза Чемберс
Потрясающее платье 17-го века, которое когда-то носила богатая британка из Вест-Кантри при королевском дворе, сохранилось, спустя более 360 лет, в первозданном виде — благодаря историкам и кураторам, которые его сохранили.
Платье из серебряной ткани, когда-то принадлежавшее леди Теофилии Харрис из Бата в Англии, состоит из лифа и юбки из китового уса, сшитых вручную из тонкого шёлка с настоящей серебряной нитью, — «серебряной ткани», от которой платье получило своё название.
Датируемое примерно 1660 годом, это платье является редким артефактом, свидетельствующим о культуре женской моды, предшествующим изысканным платьям, которые мы видим на красных дорожках сегодня.
«Это одно из самых ранних сохранившихся, если не самое раннее сохранившееся платье в английской коллекции. Это одно из настоящих сокровищ коллекции Музея моды Бата, который любезно одолжил его нам», — рассказала изданию The Epoch Times куратор Исторических королевских дворцов (Historic Royal Palaces) Полли Патнэм.
«Как и сегодня на красной дорожке, платье использовалось для выражения статуса, богатства и политических союзов. Как и на красной дорожке, некоторые из самых эффектных предметов одежды, когда-либо созданных, носили при дворе».
Платье из серебряной ткани носили при георгианском королевском дворе во время правления короля Карла II в качестве символа статуса, что является самым ранним примером такого рода, по словам Полли Патнэм. По обычаю того времени, леди Теофилия, жена члена парламента сэра Артура Харриса, первого баронета Тейна, также носила волосы «длиной до плеч и туго завитые с центральным пробором». Самым модным украшением той эпохи был жемчуг.
Карл II ввел многие обычаи и ритуалы королевского двора, после своего возвращения из изгнания в Европу. Любой придворный с высоким социальным положением,в свободно приглашался на «утренний пир», то есть мог видеть, как одевается король. И отсутствие формальных приглашений посетить двор сохранялось с 1714 года на протяжении более 100 лет.
Невероятно, что платье из серебряной ткани сохранилось с той эпохи в первозданном виде.
«Тот факт, что у нас есть лиф и юбка, — важный момент, потому что, судя по фасону юбки, она могла быть использована неоднократно, ведь этот материал такой ценный… Эти платья часто переделывали, в соответствие моде», — сказала Анна-Мари Бриттон, реставратор текстиля в Historic Royal Palaces, в коротком фильме о платье.
Используя тонкие энтомологические булавки, Бриттон с любовью восстановила шёлк платья, повторно увлажнив волокна тонкодисперсным водяным туманом, известным как ультразвуковое увлажнение, и оставив его растягиваться и оседать вокруг пенопластовой формы, чтобы получилось воссоздать пышные рукава и пышный лиф платья из традиций прошлого.
«Работать над этим платьем — настоящая привилегия», — сказала она.
Помимо её знаменитого на весь мир платья, большая часть информации о жизни леди Теофилии была утеряна для истории.
«Мы знаем о ней не так много», — сказал Полли Патнэм в интервью The Epoch Times. — «Она родилась Теофилией Тёрнер. Мы не знаем дату её рождения, но она умерла бездетной в 1702 году, пережив своего мужа почти на 50 лет».
Как утверждается, семьи Тёрнер и Харрис были дружны со знаменитым автором дневника Сэмюэлом Пиписом, а леди Теофилия впервые появилась в дневнике Пиписа 1 января 1660 года, будучи ребёнком, когда автор дневника за ужином присоединился к семье Тёрнер.
Писательница Клэр Томалин написала в своей книге «Сэмюэл Пипс: Неравное Я»:
«Она была развитым, балованным и самоуверенным ребёнком и в чём-то невоспитанным. В девять лет она заказала себе клавесин и отказалась дать Пипису урок игры на нём, когда он попросил её об этом (хотя он умел играть на нескольких струнных и духовых инструментах, он так и не освоил клавишные)».
Эффектное платье из серебряной ткани передавалось из поколения в поколение в семье леди Теофилии и стало частью коллекции Музея моды в Бате в 1964 году, будучи переданным в дар семейным фондом Воана. Благодаря своей редкости, платье было выставлено почти сразу же, и оно в одиночку освещает малоизвестную историю георгианского королевского двора.
Платье из серебряной ткани составило пару с платьем актрисы и гуманиста Одри Хёпберн, изготовленного Givenchy, которое она надевала во время съёмок фильма «Римские каникулы» и ещё раз на церемонии вручения премии «Оскар» 1954 года, где Хёпберн получила свою награду за лучшую женскую роль. Оно появится на выставке моды Crown to Couture в Кенсингтонском дворце в Лондоне с 5 апреля по 29 октября 2023 года.
Поделитесь своими историями с нами на сайте emg.inspired@epochtimes.com и продолжайте получать ежедневную дозу вдохновения, подписавшись на рассылку Inspired на сайте TheEpochTimes.com/newsletter.
Луиза Чемберс — писательница, родилась и выросла в Лондоне, Англия. Она освещает вдохновляющие новости и истории о человеческих интересах.
Источник: The Epoch Times