К какому врачу обращаться? Куда бежать и что делать? Сказать точно нельзя, потому что проблема не понятна и причина не выявлена. Развитие ребенка было в соответствии со всеми нормами. Все, что нужно было и требовалось от ребенка – он выполнял, что послужило тому, что в три–четыре года он молчит не известно. Но чем раньше будет ясна причина, тем скорее можно будет приступить к ее устранению. Именно в том, что такую проблему можно заметить достаточно поздно и заключается беда.
Такое бывает. Ребенок развивается абсолютно нормально, но речь не проходит все этапы своего, так скажем, развития. Ребенок ничем не выдает то, что он не может издавать речевые навыки. Он все понимает. Из-за того, что родители к такому развитию событий не готовы, они всеми силами, не специально и не со зла, пытаются стимулировать ребенка к разговорной речи. Это происходит по-разному. Одни заставляют сказать еще ничего не умеющего малыша что-нибудь произнести, чтобы получить желаемое, будь то игрушка, сладость или любой другой предмет. Кто-то другой наказывает, кто-то требует сказать то, что малыш хочет получить: кушать, гулять, … Эти способы приводят к тому, что отсутствие навыка у ребенка приводит его к возникновению замкнутости и агрессии в поведении, родитель же не понимает откуда у ребенка появляется такое поведение. Ребенок начинает психовать, упрямиться, истерить, плакать и бунтарствовать против такого обращения в свой адрес.
Очень важно, чтобы родители поняли, что своими силами они не могут справиться с этой ситуацией и должны обратиться к специалисту.
Разговорная речь у ребенка возникает в период от 2 до 5 лет. В этот же период начинает формироваться его характер и личностные качества, его эмоциональный фон. Ребенок не сможет попусту социализироваться среди сверстников. Ему нужна помощь логопеда, чтобы поставить речь и научиться контакту с ребятами и вами – родителями. Не будет лишней и помощь нейропсихолога, если нарушения очень серьезные, то и массажист, и невролог.
Ребенок может не говорить и вовсе, а просто мычать, ныть, тянуть букву или две, бубнить себе под нос или много разных вариантов. Это бывает по-разному. Каждый случай индивидуальный. Причину нужно и искать, и чем раньше, тем лучше. Нарушения бывают различного характера.
1. Могут быть какие-либо ошибки при воспитании ребенка, либо же плохие условия социально-бытового характера. И в том, и в другом случае присутствует ситуативное условие, при котором нет условий, при которых ребенок будет стремиться освоить речевые навыки. К примеру, гиперопека. Услышав какое-либо слово от ребенка, родители начинают наседать на него с тем, чтобы он повторил его снова и снова. Или повторяют одно и тоже слово по многу раз тысячекратно, чтобы закрепить результат. Но вот такое изучение слов навряд ли даст какой-либо положительный результат. Обратный эффект, если у ребенка есть в характере упрямство и нежелание ничего делать, отвержение ко всему, плюс плохие условия жизни, где никто не занимается его речевой деятельностью, которую легко можно было бы развить.
2. Нарушения сенсорномоторной базы. Это проблемы в неврологии. Сюда можно отнести нарушения в зрительном восприятии окружающего мира, неправильное фонематическое восприятие, нарушение моторики и различные неврологические нарушения. При таком нарушение просто необходимы регулярные занятия с различными специалистами. Это очень серьезные нарушения и коррекция необходима профессиональная.
Главное, что нужно для ребенка – общение. Нужно много и долго говорить, даже, если он еще маленький. Рассказывайте и описывайте предметы в красках, давайте в руки их разных цветов, размеров, форм. Развивайте интеллект. Наполняйте мозг как копилку новыми впечатлениями, чтобы каждый день ребенок узнавал что-то новое и интересное. Нравится играть в кубики – пусть играет, пусть собирает пирамидку, паззлы, перебирает кастрюли вместе с вами на кухне, да что угодно – только не сидите просто так. Это же развитие. Играйте в «сороку» на ручках, в «ладушки» и тому подобное.
Интересен материал - оставайтесь на моем канале, подписывайтесь по ссылке и следите за новой информацией, ставьте лайк и комментарии.
#логопед #речьребенка #запускречи #нарушениеречи #ребенокнеговорит #развитиеребенка #нижегородскаяобласть