Человек далеко не всегда утилизирует технику, которая со временем становится никому не нужной, поэтому мы можем наблюдать десятки примеров заброшенных самолетов, такков, машин и поездов.
1. Дизель-поезд "Д-082"
На заброшенной путевой машинной станции в Ленинградской области находится "Д-082".
Перед нами поезд под номером 82, 1964 года строительства. О нём известно очень мало - от постройки депо Ленинград - Финляндский. Далее поезд трудился в депо Выборг, а затем его передали на баланс путевой машинной станции. Неподалёку от станции он и догнивает сейчас.
C 1951 по 1958 год дизель-поезда работали в качестве курьерских, а впоследствии — скорых, на маршруте Москва-Октябрьская — Ленинград.
C 1958 года дизель-поезда эксплуатировались на линии Ленинград — Нарва — Таллин. Часть дизель-поездов была передана в парк Литовской железной дороги, где с декабря 1960 года эксплуатировалась на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин.
Ко второй половине 1960-х годов большинство дизель-поездов серии ДП были выведены из эксплуатации. Часть из них ещё некоторое время работала, обеспечивая перевозки на ведомственных линиях ряда промышленных предприятий.
Как написано в Википедии: "До настоящего времени ни один из дизель-поездов серии Д не сохранился". Якобы все уже давно порезаны. Но оказывается, что есть ещё один уникальный экземпляр, и нам посчастливилось его увидеть.
Отправить бы его в музей ЖД, чтобы сохранить такой редкий экземпляр. Потому что некоторые сталкеры уже утащили у него табличку "Д 082-1". И зачем она им понадобилась?!
2. Электропоезд "Eurostar"
Этот экземпляр №373018 - один из электропоездов Eurostar серии Class 373, которые начали курсировать в 1994 году. Способные развивать скорость до 300 км/ч поезда этогг класса были специально разработаны для перевозки пассажиров между Лондоном, Парижем и Брюсселем через Евротоннель.
Начиная с 2016 года многие поезда были списаны. Eurostar №373018 официально находится "на хранении", но согласитесь, слово "заброшенный" подходит гораздо лучше.
Ветви деревьев и кустов касаются окон поезда, сорняки пробиваются между ржавыми рельсами, на которых он стоит. Остается только догадываться, что ждёт этот скоростной поезд в будущем.
В пункте своего "хранения" на севере Франции поезд превратился в отличное место гнездования птиц, огромное полотно для художников-граффитистов и интригующую достопримечательность для стаокеров.
По состоянию на ноябрь 2019 года локомотив поезда демонтирован, но вагоны остались на месте.
3. Локомотив
Это не просто поезд, а забытый всеми советский скоростной вагон-лаборатория, который теперь стоит заброшенный и покрывается ржавчиной.
Его построили в 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе. Этот суперпоезд мог передвигаться со скоростью около 200 км/ч.
На крыше локомотива были установлены 2 авиационных турбореактивных двигателя от самолета "ЯК-40", которые и создавали необходимую силу тяги для движения.
Интересный фает, вес 2-ух двигателей составляет около 1 тонны, а их максимальная сила тяги — 3 000 кгс. Даже сегодня это мощное чудо техники вызывает удивление.
В кабине машиниста был установлен авиационный пульт управления двигателями. Однако всё закончилось лишь испытаниями, после чего турбопоезд был брошен у станции Дорошиха. А из передней части локомотива сделали памятник. Удивительно, до чего доходила техника в далеких 1970-х годов, не правда?
4. Неизвестный поезд
Пенсильвания - давно заброшенный город. Фотограф Джанин Пендлтон любительница заброшенный мест, которая досканально изучила все достопримечательности этого места и создала целый проект о заброшенных местах штата. Её показывают, что мы оставляем после себя.
Источник: тут, здесь, там, тут
#заброшенное #история #великая отечественная война #поезд #техникассср