Найти тему

НЕ ПОДОШЁЛ ТОВАР КУПЛЕННЫЙ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?

Обязанности онлайн-маркетплейсов перед покупателями должны быть такими же, как у обычных магазинов. Пока же, когда речь заходит о возврате или обмене товара, крупные интернет-площадки идут «по пути многочисленных нарушений» прав потребителей. 

Интернет-площадки признают недоступность для покупателей процедуры прямого обмена, но обращают внимание на то, что при регистрации каждый пользователь соглашается с правилами сервиса. 

Российские законы должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей. 

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился. Исключения — продовольственные, технически сложные товары, белье, предметы личной гигиены и некоторые другие. При онлайн-покупке на отказ от товара надлежащего качества покупателю дается минимум семь дней. Некачественный товар он вправе как вернуть, так и обменять или потребовать уменьшения цены. 

Недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара подтвердили в Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете». 

Там добавили, что в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом». 

Таким образом, маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться. И прямо сейчас единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют. 

Однако покупателя не должно заботить, кто именно продал ему товар — сам маркетплейс или третье лицо. 

Права потребителя не могут произвольно ограничиваться правилами торговой площадки. 

По мнению общественной организации "Общественная потребительская инициатива" внесла предложение разработать и внести в закон «О защите прав потребителей» такие поправки, которые уравняют обязанности маркетплейсов по возврату и обмену товаров с обычными офлайн-магазинами. 

В Гос. Думе подтвердили получение обращения и отметили, что оно отправлено на рассмотрение.

#маркетплейсы #озон #валдберис #яндексмаркет #новоеомаркетплейсах #защитаправпотребитилей #бухгалтерия #бухгалтер #тамбов #липецк #воронеж