Учёные МВД уверены, что число ДТП в России растёт из-за санкций, в том числе старения автопарка и использования альтернативных запчастей.
Введение санкций в отношении России привело к росту аварийности на дорогах, говорится в отчёте Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. На ряде автотрасс число ДТП выросло почти до 80%, передаёт «Коммерсантъ». В основном это дороги, которые ведут к юго-восточным границам.
На каких дорогах выросло число аварий в 2022 году:
- А-320 (Омск — граница с Казахстаном) — на 76%;
- Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%;
- А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%;
- Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%.
Рост аварийности эксперты связывают с увеличением грузопотока — дороги оказались не готовы к нашествию грузовиков, которые массово движутся в Азию. На трассах, которые ведут к западным границам, число ДТП сократилось: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.
В МВД ожидают дальнейшего ухудшения ситуации с ДТП из-за следующих факторов:
- увеличение числа подержанных автомобилей, в том числе праворульных, которые опаснее леворульных;
- ускоренное старение автопарка из-за дефицита новых автомобилей — чем старше машина, тем выше тяжесть последствий ДТП с её участием;
- использование «альтернативных, менее качественных» запчастей — новые подорожали на 25–70%;
- часть новых машин выпускается без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
За 2022 год автопарк вырос на 0,5%, хотя раньше прирастал на 1,4–1,9%, говорят в МВД. Уже сейчас заметная часть транспортных средств эксплуатируется свыше 15 лет: 25,6% (13 миллионов) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 миллиона) грузовиков, 22,9% (200 тысяч) автобусов, 80,6% (1,9 миллиона) мотоциклов.
«Тенденцию старения парка может исправить только рост продаж новых автомобилей», — комментирует Сергей Удалов из «Автостата». В Россию приходят китайские авто, но они стоят от 2 миллионов ₽ — абсолютному большинству россиян они не по карману, добавляет главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Полноценной замены «Солярисам» и «Рио» пока нет.
О перегруженности дорожной сети на востоке эксперты ВШЭ предупреждали ещё в начале 2022 года. Бюджеты утверждаются медленно, и выделенные деньги позволят только немного улучшить пропускную способность дорог: добавить полосу, поменять организацию движения, расширить «узкое место». «Но по большому счёту там везде дороги нужно переводить в четырёхполосные», — полагает научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
Ранее эксперты назвали топ-5 автоподстав на дорогах.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной