Для владельцев BMW в дилерских центрах «БорисХоф» в рамках сезонной замены шин предоставляется услуга перестановки колес. От своевременного выполнения этой процедуры напрямую зависит срок службы шин и безопасность движения.
Производители автомобильных шин очень часто предоставляют гарантию только при условии своевременного выполнения владельцем ротации. В противном случае будет бесполезно предъявлять претензии на то, что колеса изнашиваются слишком быстро.
При этом важно учитывать особенности BMW: на большинстве моделей бренда (серии 3, 5, 6, 7, М3, М5, М6, Х5, Х6) колеса на переднем и заднем мосту имеют разную ширину, что исключает возможность перестановки с одной оси на другую. Услуга предназначена для БМВ с одинаковой шириной передних и задних колес.
Для чего нужна перестановка колес
Шины могут приходить в негодность быстрее из-за агрессивного стиля езды, проблем с ходовой частью. На их долговечность влияет и качество регулировки рулевого управления, а также положение на осях. Колеса на ведущей оси всегда подвергаются более высоким нагрузкам и изнашиваются быстрее, чем те, что расположены на свободном мосту.
Равномерность износа напрямую влияет на стабильность поведения и управляемость автомобиля. Одинаковое состояние колес положительно сказывается на поведении BMW при совершении маневров и на качестве торможения, обеспечивает предсказуемость при разгонах.
Периодичность перестановки колес
Проще и выгоднее совмещать с ротацией сезонную смену колес. Перестановка колес с периодичностью дважды в год будет оптимальной, если автомобиль в течение сезона проходит не более 5 000 км.
На БМВ, которые эксплуатируются более интенсивно, стоит чередовать колеса через каждые 5000–7000 км, не дожидаясь сезонной замены. Считается, что своевременная ротация позволяет увеличить ресурс шин в среднем на 30 000 км.
Схемы перекидки колес
Менять шины местами рекомендуется по определенным схемам. Порядок перестановки колес на БМВ определяется двумя ключевыми факторами:
1. Типом привода: передний, задний, полный.
2. Рисунком протектора.
В зависимости от типа привода
У автомобилей есть особенности в соответствии с типом привода, которые оказывают влияние на скорость износа шин. Это следует учитывать, выполняя перестановку колес.
Переднеприводные автомобили
Передние колеса, независимо от типа привода, испытывают дополнительную нагрузку по сравнению с задними. Это связано с давлением, которое оказывается на них со стороны навесного оборудования, а также с постоянными поворотами, ускоряющими стачивание углов протектора. Если передняя ось выполняет функцию ведущей, нагрузка на шины возрастает.
Ротация колес на переднеприводных автомобилях производится по схеме «крест-накрест»: переднее левое колесо устанавливается на правую сторону задней оси, а правое — на левую.
Заднеприводные автомобили
На автомобилях с ведущим задним мостом шины переставляются одним из двух способов:
1. Левая задняя шина устанавливается на переднюю ось с правой стороны, правая задняя — с левой. Передние колеса ставятся назад аналогично — по диагонали.
2. Колеса, располагавшиеся на ведущем мосту, устанавливаются на свободную ось по своим же бокам. Передние шины ставятся назад на свои же стороны или по диагонали.
Авто с полным приводом
На автомобилях с полным приводом перестановка колес производится по тем же схемам, что и в случае с ведущим задним мостом. При выполнении этой процедуры на внедорожниках следует особо тщательно проверять состояние колес. Это связано с тем, что эксплуатация в сложных условиях сама по себе приводит к неравномерному износу.
Особенности схемы «крест-накрест»
Перестановка колес на другие места по схеме «крест-накрест» — универсальный вариант. Подходит для автомобилей с любым типом привода. Если есть полноразмерное запасное колесо, его также рекомендуется включить в схему ротации.
В зависимости от рисунка протектора
Существует четыре типа рисунка беговой части шин:
1. Симметричный направленный. Такой дизайн протектора, наиболее распространенный на зимних шинах, еще называют V-образным. Перестановка в этом случае производится по самой простой схеме: шины ставятся на другие оси по своим же сторонам.
2. Симметричный ненаправленный. Ротация колес с таким протектором осуществляется разными способами, в том числе по схеме «крест-накрест». Второй способ перестановки колес зависит от того, какой мост ведущий:
· На переднеприводных автомобилях задние шины по диагонали переставляют на ведущую ось. Передние ставят на свободный мост по своим же сторонам.
· На задне- и полноприводных автомобилях задние колеса устанавливают на передний мост по своим бокам, передние — назад по диагонали.
3. Асимметричный направленный. Шины с асимметричным направленным рисунком протектора устанавливают строго на свои места. Их конструкция исключает ротацию.
4. Асимметричный ненаправленный. Это наиболее распространенный вид. Достоинство таких шин заключается в полной взаимозаменяемости. Их можно ставить на разные оси, не учитывая направления движения. Перестановка осуществляется так же, как и в случае с симметричными ненаправленными.
Особенности перестановки шипованных колес
Ротация шипованных колес — обязательная процедура не только из-за опасности неравномерного износа. Если этого не сделать, шипы со временем сместятся на одну сторону, что приведет к значительному снижению их эффективности.
Перестановка выполняется через каждые 5000–7000 км. Схема ротации определяется типом привода автомобиля и рисунком протектора.