Найти тему
Логопед дает совет

Логопед без дефектов и фикций

Вдогонку за ФОП и ФАОП принят свежий Профстандарт дефектолога и логопеда.

Меня он, признаться, ничем не удивил. Многое мы давно знаем и делаем.

1. Не удивил, высоким требованием к образованию и переподготовке на вышеуказанные специальности: переподготовка возможна только на базе педагогического или психологического образования (с.7).

Это значит, что в государственных и муниципальных учреждениях не смогут работать люди, не имеющие базового образования и окончившие интернет-курсы, не имеющие государственной аккредитации.

Буквально на днях встретила рекламу:

Возьму и обучу на логопеда 10 женщин, у которых есть хотя бы 3 вещи:
1) Хорошая дикция
2) Любовь к детям
3) Желание работать с детками и помогать им справляться с нарушениями речи.
Скрин рекламной записи ВКонтакте
Скрин рекламной записи ВКонтакте

По ссылке спросила, возможно ли обучение без базового образования ?

Ответили, что да, за 8 мес. и примерно 60тысяч рублей можно получить диплом.

-2

Меня недавно как раз об этом спрашивала где-то в комментариях подписчица.

Еще раз: не верьте! Это обман. К такому диплому о переподготовке в государственном и муниципальном образовании попросят предоставить диплом о наличии базового педагогического или психологического образования.

2. Требованием уметь работать дистанционно(.с.8). Пандемия нас этому научила, и время от времени, к этому формату приходится возвращаться. Например, чтобы поработать с длительно болеющим ребенком. Так, у меня есть часто болеющий мальчик, которому звуки уже поставлены. Его маме я посылаю короткие видео-уроки с заданиями (поверьте это очень бодрый контент).

3 Демонстрировать образцы речи, соответствующие нормам русского языка. Ведь гипербола про фефекты фикции, из фильма реж. А. Коренева «По семейным обстоятельствам» взялась не из воздуха.

Картинка из свободных источников Яндекс
Картинка из свободных источников Яндекс

Все чаще с детьми работают специалисты с недостатками в произношении звуков (картавят, свистят, пришепетывают, и даже заикаются). Речь можно и нужно исправлять в любом возрасте. Хочешь работать с детьми – речь должна быть без изюминок.

4. Не удивили и другие компетенции, которым удивляются некоторые коллеги в комментариях к новому документу:

  • знание нормативной базы, умение работать с документами, составлять программы, индивидуальные маршруты, заключения;
  • взаимодействие с другими специалистами;
  • работа с родителями воспитанников, вплоть до организации обучающих занятий;
  • воспитание, социализация и адаптация детей с ОВЗ.

Это, и многое другое вполне естественно, и вытекает из основных задач в работе каждого логопеда. Это наш хлеб.

Не понятно вот что:

когда уделить особое внимание тем, кто проявляет особые таланты в искусстве или спорте?

Этот постулат плавно вытек из Федеральной образовательной программы, а именно из раздела коррекционно-развивающая работа. Там упоминаются различные группы детей: с ОВЗ, частоболеющие, одаренные, беженцы, двуязычные, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и даже может кто-то еще.

За всех детей мы в ответе. И мы не спорим. Только когда?

Если у нас на логопункте 25 человек, половина из которых, дети с ТНР, что в принципе уже дает полноценную ставку логопеда для логопедической группы.

Пишите, коллеги, какие у вас мысли по поводу профстандарта?