Вдогонку за ФОП и ФАОП принят свежий Профстандарт дефектолога и логопеда.
Меня он, признаться, ничем не удивил. Многое мы давно знаем и делаем.
1. Не удивил, высоким требованием к образованию и переподготовке на вышеуказанные специальности: переподготовка возможна только на базе педагогического или психологического образования (с.7).
Это значит, что в государственных и муниципальных учреждениях не смогут работать люди, не имеющие базового образования и окончившие интернет-курсы, не имеющие государственной аккредитации.
Буквально на днях встретила рекламу:
Возьму и обучу на логопеда 10 женщин, у которых есть хотя бы 3 вещи:
1) Хорошая дикция
2) Любовь к детям
3) Желание работать с детками и помогать им справляться с нарушениями речи.
По ссылке спросила, возможно ли обучение без базового образования ?
Ответили, что да, за 8 мес. и примерно 60тысяч рублей можно получить диплом.
Меня недавно как раз об этом спрашивала где-то в комментариях подписчица.
Еще раз: не верьте! Это обман. К такому диплому о переподготовке в государственном и муниципальном образовании попросят предоставить диплом о наличии базового педагогического или психологического образования.
2. Требованием уметь работать дистанционно(.с.8). Пандемия нас этому научила, и время от времени, к этому формату приходится возвращаться. Например, чтобы поработать с длительно болеющим ребенком. Так, у меня есть часто болеющий мальчик, которому звуки уже поставлены. Его маме я посылаю короткие видео-уроки с заданиями (поверьте это очень бодрый контент).
3 Демонстрировать образцы речи, соответствующие нормам русского языка. Ведь гипербола про фефекты фикции, из фильма реж. А. Коренева «По семейным обстоятельствам» взялась не из воздуха.
Все чаще с детьми работают специалисты с недостатками в произношении звуков (картавят, свистят, пришепетывают, и даже заикаются). Речь можно и нужно исправлять в любом возрасте. Хочешь работать с детьми – речь должна быть без изюминок.
4. Не удивили и другие компетенции, которым удивляются некоторые коллеги в комментариях к новому документу:
- знание нормативной базы, умение работать с документами, составлять программы, индивидуальные маршруты, заключения;
- взаимодействие с другими специалистами;
- работа с родителями воспитанников, вплоть до организации обучающих занятий;
- воспитание, социализация и адаптация детей с ОВЗ.
Это, и многое другое вполне естественно, и вытекает из основных задач в работе каждого логопеда. Это наш хлеб.
Не понятно вот что:
когда уделить особое внимание тем, кто проявляет особые таланты в искусстве или спорте?
Этот постулат плавно вытек из Федеральной образовательной программы, а именно из раздела коррекционно-развивающая работа. Там упоминаются различные группы детей: с ОВЗ, частоболеющие, одаренные, беженцы, двуязычные, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и даже может кто-то еще.
За всех детей мы в ответе. И мы не спорим. Только когда?
Если у нас на логопункте 25 человек, половина из которых, дети с ТНР, что в принципе уже дает полноценную ставку логопеда для логопедической группы.
Пишите, коллеги, какие у вас мысли по поводу профстандарта?