Найти в Дзене

Первый наряд

Поздняя весна 1981 года. Хабаровский край, пос. Таёжное, в/ч 22494, учебка. Первый наряд по батарее. В батарее 90 курсантов и 12 сержантов-старослужащих. Батарея занимает одно из помещений на втором этаже четырёхэтажного здания. Вообще, как правило, наряд состоял из двух дневальных-курсантов и сержанта, но в исключительном случае добавлялся ещё один дневальный. Мой первый наряд в армии выпал как раз на такой исключительный случай. В аккурат за день до наряда забилась канализация где-то ниже второго этажа, и всё дерьмо пёрло через наши очки, коих у нас было аж 8 штук. Официальное название такого очка «Чаша Генуя», на этом весь романтизм красивого названия заканчивался. Разумеется, начальство попросило жителей 3-го и 4-го этажей не пользоваться туалетом вплоть до ликвидации засора. Основная часть народонаселения верхних этажей с пониманием отнеслась к ситуации, но и говнюков, проигнорировавших просьбу было не мало. Короче, говно говнюков пёрло через дырки наших чаш. Пока один из дневальн

Поздняя весна 1981 года. Хабаровский край, пос. Таёжное, в/ч 22494, учебка. Первый наряд по батарее. В батарее 90 курсантов и 12 сержантов-старослужащих. Батарея занимает одно из помещений на втором этаже четырёхэтажного здания.

Вообще, как правило, наряд состоял из двух дневальных-курсантов и сержанта, но в исключительном случае добавлялся ещё один дневальный. Мой первый наряд в армии выпал как раз на такой исключительный случай. В аккурат за день до наряда забилась канализация где-то ниже второго этажа, и всё дерьмо пёрло через наши очки, коих у нас было аж 8 штук. Официальное название такого очка «Чаша Генуя», на этом весь романтизм красивого названия заканчивался.

Разумеется, начальство попросило жителей 3-го и 4-го этажей не пользоваться туалетом вплоть до ликвидации засора. Основная часть народонаселения верхних этажей с пониманием отнеслась к ситуации, но и говнюков, проигнорировавших просьбу было не мало. Короче, говно говнюков пёрло через дырки наших чаш.

Пока один из дневальных стоял на тумбочке, двое других ликвидировали выплески дерьма, не давая дерьмовой волне пересечь порог между казармой и санузлом. Совками с нечистотами наполнялись вёдра, затем вёдра выливались прямо в окно (это хорошо ещё, что окна туалета были на ту сторону казармы!). И не было никакого продыху! Дерьмо прибывало с редкими паузами.

И тут мне в голову пришла спасительная идея! Взяв у каптёра ножовку и топор, я отпросился в лес, который находился сразу за казармой. В лесу я выбрал подходящее по диаметру дерево, свалил его, обрубил ветки, а из ствола напилил 8 чурок. Эти чурки мы обмотали тряпками и забили их в очки. Дальше засор уже стал проблемой 3-го этажа, а мы из говночистов снова превратились в простых дневальных.

Когда мы сдавали дежурство следующему наряду, вместо благодарности за отсутствие необходимости сутки плавать в дерме, новый наряд преподнёс нам жуткую каверзу. Дело в том, что когда сдаёшь/принимаешь наряд, считается всё, что находится в казарме. Тумбочки, кровати, постельное бельё, швабры, плакаты и эстампы на стенах… Всё!

В нашем казарменном туалете с забитыми очками над каждой чашей висел сливной бачок, а рядом с ним вентиль перекрытия воды. Самих ручек (маховиков по-научному) на вентилях давно не было, о чём говорил толстый слой краски на корпусе вентилей. Мы (наш наряд, равно как и все другие наряды до нас) по наивности души посчитали, что маховиков нет очень давно, может быть даже с момента постройки здания. Ну и не внесли их в опись. А вот следующий наряд прицепился к вентилям и сказал, что пока не будет маховиков, наряд не будет принят! Никакие разумные и резонные доводы не повлияли на решение нового наряда отменить свой подлючий выпендрос. Их даже не смутило, что и в предыдущих приёмо-передаточных инсинуациях маховики не значились. А это значило, что пока всё по описи не будет передано, отбой нам не светит.

И вот вместо сна мы втроём «рожаем» маховики. Ночь, куда идти – хрен знает!.... Да и нарваться на офицеров можно… Ведь каждому понятно, что мы идём куда-то воровать эти вонючие маховики!

Маховики мы всё-таки «родили». Куда-то залезли через окно… В какую-то котельную… Чуть не вляпались… Но зато через полчаса мы уже крепко спали.

С тех пор у меня выработалась привычка ко всему подходить скрупулёзно. Мало ли чё….