Минимальный ассортимент цветочного магазина должен состоять из:
- Роз разных оттенков и ценовой категории
- Нескольких видов гвоздик
- Нескольких сортов хризантем
- Тюльпанов и пионов
Тогда у бизнеса есть шансы на успех.
Но цветочный магазин – это сезонный бизнес, основные продажи которого приходятся на государственные праздники. И чтобы в этот период выручить как можно больше денег, а также чтобы неплохо себя чувствовать в межсезонье, важно в ассортименте иметь сопутствующие товары.
К ним можно отнести:
- Открытки
- Шарики
- Ленты и упаковки для оформления
- Игрушки
- Вазы
- Корзинки
Последние можно продавать как отдельно, так и сразу с букетом. Нередко букеты в корзинках стоят дольше, так как цветы вставлены в губчатый материал, пропитанный составом, увеличивающим "срок жизни" цветов.
Помимо этого не стоит забывать, что цветы дарят на разные события и под них тоже можно предлагать сопутствующие, например, фоторамку с метрикой новорождённого:
Или купюрницу для солидного именинника:
И что самое важное, все сопутствующие товары магазин может заказать с индивидуальным дизайном, что позволит выделиться на фоне остальных магазинов. А цветочный бизнес очень конкурентный.