Вчера с ребёнком в очередной раз посетили новосибирский театр «Глобус».
Пьеса «Дни Турбиных», постановка московского режиссёра Елены Невежиной. Спектакль идёт на сцене «Глобуса» уже 12 лет.
Интересное начало спектакля. Ещё не прозвенел третий звонок, а в зал заходили по трое юнкера с винтовками Мосина и садились на сцену. Юнкеров, кстати, играют кадеты Сибирского кадетского корпуса.
Обычно, когда гаснет свет, раздаётся голос диктора с просьбой не проводить съёмку и отключить телефоны. В этот раз свет погас, но этого не произошло. Но тут с верхних рядов стали спускаться два офицера, светили фонариками в зал и просили отключить телефоны.
Поначалу надо мной довлели воспоминания о телевизионном фильме 1976-го года. Ну как же так, Мышлаевский совсем не похож на Мышлаевского, штабс-капитан у меня прочно ассоциировался с Владимиром Басовым. И кузен Ларион тоже не похож сам на себя.
Дальше накрыло другое. Кочующие из фильма в фильм актёры как-то не напрягают, а здесь почему-то сразу полезло в голову – кузен Ларион – это же Хлестаков. Николай Турбин – это второй расказчик из «Шинели». Капитан Студзинский – это же Алан Локсли из «Робин Гуда».
Впрочем, длилось это недолго и вскоре отпустило.
В начале спектакля дивизион юнкеров, молодых и полных надежд и планов на будущее, выстроен по всей длине сцены под песню Юрия Шевчука «Это всё».
Полностью знакомый сюжет (фильм Басова смотрел неоднократно) тем не менее не отпускает, заставляет переживать и волноваться, как в первый раз.
Обычные диалоги в рамках времени более чем столетней давности о происходящих событиях, споры, смех, попытки осмыслить самих себя. И разговоры о Европе, Украине, невидимых и непонятных (а оттого пугающих) врагах в постоянных вопросах "А как он выглядит?", долге и чести офицера, смятении и подлости, радости в простых мелочах – всё это актуально и в наше время.
Заканчивается спектакль романсом «Гори-гори, моя звезда», так же в исполнении Шевчука.