В целом ничего выдающегося, довольно неплохой фолк- рок с отчетливым, как мне показалось, влиянием "The Beatles" и Дилана, такая распевность и слаженность, в отличии от всяких "The Beach Boys", где ребята Уилсоны галдят как сороки на птичьем базаре, стараясь перекричать друг друга.
Хотя, у "The Byrds" все это называется фолк-роком, в отличии от битлов, связь которых с "народной" музыкой не такая уж кажущаяся, но она есть. Сильно утрируя, можно сказать, что европейский фолк — это то, что бабушки поют в деревнях. А вот американский фолк больше соответствует нашим «бардам», стиль которых также был основан на относительно молодой традиции — в данном случае, городского романса. Как и фолксингеры, барды играли простенькие мотивы на акустических гитарах и были охочи до социальной критики.
Поэтому, хочется раз и навсегда закрыть этот вопрос- почти все группы 60-ых были похожи на "Битлз", или же "Битлз" были похожи на все группы шестидесятых? Думается, это просто взаимное влияние, и с той, и с другой стороны. Не появились бы "Битлз", был бы кто-то другой. И если бы добился такой популярности, то тоже бы был признан таким же системным явлением и эталоном звучания.
Ровное, гитарное звучание, непримечательный, не слишком приятный вокал для меня. Резких гитарных ходов, смены ритма, вокальных шалостей- не наблюдается. Записано не очень качественно, музыкальное содержимое и вокал сливаются в одно целое, ничто из этого не доминирует друг над другом. Все композиции примерно одинаковые, особенно выдающихся или запоминающихся- нет. Если у "The Beatles" каждая песня на альбоме- событие, то у "The Byrds" все обыденно, прилично и посредственно. К слову говоря, таких альбомов в 60-ые года у разных групп было великое множество, включаешь, слушаешь,, думаешь - а как же это похоже на "The Beatles", а не цепляет. Все меряешь "The Beatles", они эталон, и из за этого к другим группам сильно критично относишься, ждешь гармонии и мелодической красоты. И чаще всего, не находишь ни того, ни другого.
И еще маленький нюанс.
Как мы все знаем, заглавную песню «Mr. Tambourine Man» написал Боб Дилан, как можно было сделать ее открывающей альбом и еще взять в название самого альбома, мне непонятно в связи с понятием авторского права, или в те времена это был просто "пшик"? Но, как говорят, постарался тут продюсер группы, хапнувший дилановский горячий пирожок.
Впрочем, поначалу песня группе не понравилась, и продюсеру пришлось «включить начальника». А тут ещё в начале записи выяснилось, что студийное время группе сократили. Тогда менеджер приказал ребятам сосредоточиться на пении, а играть нанял… сессионных музыкантов. Ребят это, конечно, обидело — только МакГуинну позволили сыграть его коронную партию на 12-струнке.
Запись дали послушать Дилану. И хотя 5-минутная песня усохла наполовину, а от текста остался лишь второй куплет с припевом, версия автору понравилась. Да ещё и заставила крепко призадуматься — не пора ли и самому внести в фолк-музыку модные ритмы?
За подобные идеи певец ещё огребёт от своих коллег-фолксингеров… А вот рецепт от "The Byrds" – «фолк Дилана + бит от "The Beatles" + хоровые гармонии от "Beach Boys" — окажется очень востребованным.
THE BYRDS АЛЬБОМ MR. TAMBOURINE MAN (1965)
Лэйбл / Columbia
Продюсер / Terry Melcher
Арт-директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 30:45
Когда вокал лидера группы Джима (позднее Роджера) МакГуина, высотой где-то между голосом Джона Леннона и Боба Дилана, объединился с красивой гармонией Джина Кларка и Дэвида Кросби, а также звучанием 12-струнной гитары «Rickenbacker» МакГуина в сингле «Mr. Tambourine Man», группа «The Byrds» стала первой американской группой, бросившей вызов творческому и коммерческому доминированию «The Beatles». Эта кавер-версия песни композитора-песенника Боба Дилана заняла первую строчку американского хит-парада, вдохновив его на более волнующие произведения и породив течение фолк-рока.
Альбом «Mr. Tambourine Man» («Тамбуринщик»), развитый на основе саунда сингла, содержит еще три усиленных кавер-версии Дилана, включая второй хитовый сингл «АП I Really Want То Do». В альбоме также демонстрируется выдающийся песенно-композиторский талант Джина Кларка. Он участвовал в написании наиболее типичной для «The Byrds» песни в стиле рок « Feel A Whole Lot Better» (кавер-версию которой позже сделал Том Петти), а также написал один или в соавторстве следующие четыре трека, включая нежные, поэтические любовные оды «You Won't Have То Cry» и «Неге Without You». «The Byrds» продемонстрировали свои фолк-корни в безукоризненной композиции «Bells Of Rhymney», которая была создана под непосредственным впечатлением от песни «The Beatles» «If I Needed Someone». Помимо этого, в качестве благодарности стороннице «The Byrds» Джеки Де Шэннон они сделали кавер-версию ее композиции «Don't Doubt Yourself, Baby», добавив ритм Бо Диддли, а также эксцентрично исполнили песню о войне «We'll Meet Again» Веры Линн из саундтрека к фильму «Доктор Стрейнджлав».
Резкое гитарное звучание «The Byrds» и их успокаивающие гармонии выдержали испытание временем, став источником вдохновения для бесчисленных групп того времени. «The Pretenders», «The Smiths», «The Stone Roses», «R.E.M.» и «Primal Scream» - вот лишь небольшая их часть.