«65» – фантастический боевик режиссеров и сценаристов Скотта Бека и Брайана Вудса (все время ставят вместе, но прославились не режиссурой, а сценариями к «Тихому месту») и продюсера Сэма Рэйми. Простенькая история о том, как 65 миллионов лет назад путешественники из далекой-далекой галактики прилетели на Землю, где повстречались с динозаврами.
Миллс (Адам Драйвер) летит в разведку ради лечения дочери (Хлоя Коулмэн). Что-то пошло не так, звездолет упал на Землю. Миллс и 12-летняя пассажирка Коа (Ариана Гринблатт) идут к обломку корабля, упавшему на горе. Завязка почти как в неудачном боевике Найта Шьямалана «После нашей эры».
Когда Миллс в черном скафандре с бластером выходит из корабля, кажется, что нашей планете кирдык. Но это просто авторы решили, что Драйверу идет черный. В целом космонавты и их вещи выглядят скромно. Оборудование ретрофутуристическое, словно стилизованное в 70-е.
Динозавров мы много раз видели (хотя иногда они хороши, например, птеродактили, кучкующиеся как голуби на пляже). Ненадолго могут развлечь боевые устройства Миллса. Также есть элемент катастрофы. Похожее мы видели у Шьямалана, но сейчас угроза иная.
Фильм плохо приняли критики. Но Драйвер тут сильнее, чем Смит в «После нашей эры». Напряжение в отношениях держатся на непослушности девочки, сложностях разговора (герои с разных планет, переводчики сломались) и отцовских чувствах, конечно.
Также порой появляются кадры из видеописем дочки Миллса. Поэтому иногда, в некотором смысле, героев не двое, а трое. Отношения не самые занимательные, но посложнее, чем у Шьямалана. И порой участие третьего персонажа (есть пара свежих ходов) дает изящность и душевность, которых в «После нашей эры» не было даже близко.
Есть и тема жизни на Земле. Поданная без глубокомысленной креационистской философии Ридли Скотта, а легко и непринужденно: так уж вышло, что люди оказались на планете как раз в тот момент, что для динозавров стал ключевым неприятным событием (если верить сторонникам теории про удар астероида).
А мы, выходит, должны быть благодарны герою Драйвера и Гринблатт за то, что они выжили и донесли до далекой-далекой галактики известие о планете, где нет микропластика, чистая вода и свежий воздух.
В итоге это простая и достаточно лаконичная как по количеству действующих лиц, так и по числу локаций (несмотря на динозавров и прочий экшн) история. Наверно, постановочно дороже «Тихого места», но по сути Бек и Вудс поработали вполне в своем духе.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!