Ольга с Русланом хорошо жили - попросту сказать, что душа в душу! Редко когда такое встретишь - словно две половинки одного целого сошлись! Если и ругались, то совсем по мелочи, да и руганью это назвать было сложно. В мире и любви их семья маленькая строилась.
Вот только была у Ольги закадычная подружка Людмила - вроде улыбается ей в лицо, а на деле страшно завидует Ольгиному счастью. Сама за Руслана замуж хотела, да не получилось у неё ничего. Сколько раз клин промеж влюблёнными она пыталась вбить! Да они словно слиплись друг с другом, никаким сплетням и слухам не верили, всё со смехом сразу выясняли, стоило лишь какой гадости у кумушек на языках появиться. Свадьбу справили небольшую, не хотелось им счастье своё афишировать - оно, как известно, тишину любит.
Зажили вдвоём, ребёночка планировали.
А Людмиле всё неймётся. С другого конца деревни прётся и прётся к молодым, всё у них дома сидит, якобы с подругой общается, а сама на Руслана масляным взглядом смотрит. Ревность изнутри её грызёт и гложет, сама не знает, куда от этого деваться. Ольга то её в дом больше не приглашает, а та всё равно повод находит, лишь бы к ним прилепиться.
И так ревностью Людмила замучилась, что стала она Ольгу ненавидеть. А ненависть подсказала ей - раз уж Руслана никак к себе не сманить, то нужно отомстить!
И решила она Ольгу лишить мужа её. То есть совсем.
Как такое только в голову к Людмиле прийти могло? Но пришло, что есть, то есть. Намудрила она знатно - долго по лесу ходила, чуть ли не на четвереньках ползала, собирая нужные травки. Не хотела она, чтобы её кто-то заподозрил в том, что она совершит! Травкам особым этим ещё бабка её обучила, но травницы из Людмилы не вышло, шибко она нетерпеливая была. Собрала она нужные травки, да отвар сделала, замаскировав его под сбор травяной, пошептала над ним гадости всякие. И время подгадало удачное - праздник был какой-то у молодой семьи, много гостей было, вот и она пришла. Ну не гнать же её? Тем более она к Руслану не подходила, и глаза вообще не мозолила. Как у неё получилось Руслана заставить отвар выпить - загадка, но факт был таков, что на следующий день заболел тяжко.
И болел подряд несколько дней, а потом и вовсе слёг. Ольга слезами умывалась, не понимала, что с мужем произошло, да ещё так резко! Ко всем к кому только можно обратилась за помощью, да никто не мог его на ноги поставить. А потом Руслан и вовсе уснул, да так, что мёртвым казался! дыхания почти не видно, весь бледный!
Понимала Ольга, что времени совсем мало осталось, да вот только у кого совета и помощи искать?
Одна старая знахарка, только взглянув на больного, сразу ей сказала, что никто здесь помочь не сможет, но поглядев на молодую жену, что снова залилась слезами, наклонилась к ней, и в самое ухо зашептала, что есть одна ведьма, что помочь может. Но придётся Ольге её поискать, и ведьму ту Ягой кличут. Характер у неё тот ещё! Может и в помощи отказать, так что у Ольги может и не получится!
Но той всё равно уже было, на всё была согласна! Ведь нужно попробовать, а то не выйдет ничего. Вздохнула травница-знахарка, головой покачала и сказала, что нужно ей рано поутру, как только займётся заря, пойти в лес. Брать с собой ничего не надо, только прядь волос мужа. Нужно найти поляну, где треснувшее пополам дерево растёт, встать у него и громко позвать Ягу три раза. И если Яга соизволит явиться, то хорошо, а если нет... Тут травница замолчала и красноречиво посмотрела на Ольгу.
Молодая женщина сжала губы в тонкую, упрямую нить и кивнула головой.
Всю ночь просидела она у постели мужа, держала его за руку, с тревогой вглядываясь в его бледное лицо. А когда казалось, что он совсем перестал дышать - прикладывала маленькое зеркальце к его носу, и с облегчением видела, как оно слегка мутнеет. А иногда клала голову ему на грудь ,и затаив дыхание слушала его такое редкое сердцебиение, что казалось его и вовсе нет.
А как только зорька занялась, взяла она свежий хлеб и сыр, что мать ей принесла накануне, завернула в тряпицу, а после срезала прядь волос мужа, и тихо выскользнула из дома, чтобы не потревожить сестру, которая вызвалась ей помогать в уходе за Русланом.
Ольга знала ту полянку, на которой дерево прошлым летом пополам молнией разломило. Не взирая ни на что, дерево продолжало жить, хотя это место странным считалось, хотя бы из-за отпечатков огромных куриных лап, что иногда там появлялись. Ольга не замечала утреннего солнца, что лучами ласково оглаживало макушки деревьев, не замечала росы, что оседала на подоле её платья. Она шла так быстро, насколько могла. а внутри всё стыло от тревоги и безысходности. Она старалась не думать о том, что будет, если не удастся встретиться с Ягой и она потеряет своего Руслана.
Оказавшись на полянке, подошла она к дереву, рассматривая его почерневший ствол, и густую, зелёную листву. А после громко, три раза позвала Ягу, прося её о помощи.
А потом замерла, прислушиваясь.
Но ничего не происходило, никто на её призыв словно и не откликнулся. Уселась Ольга под этим деревом. Плакать уже сил не было, она просто очень крепко зажмурилась и сжала пальцы в кулаки. Что же это делается7 Куда бежать-то теперь? Что делать? А как жить дальше, если родного Руслана больше не будет с ней рядом? Она погрузилась в свои мысли, и не сразу услышала громкий топот. А потом уже и шаги, и кто-то больно ткнул её в ногу палкой.
Ольга распахнула глаза и увидела перед собой сгорбленную старуху, с большим горбатым носом и внимательными, серыми глазами.
- Чо расселаси девка? Звала? - Проговорила старуха и Ольга вскочила на ноги. Слезы вновь побежали по щекам молодой женщины, и она растерянно что-то залепетала.
- Ша! Не понять тебя, а ну-ко - пойдём! - Старуха сердито стукнула клюкой по земле и развернувшись поковыляла в сторону избушки, которая неизвестно как оказалась на поляне! Тёмная крыша была покрыта мхом и даже виднелось несколько тонких деревцев, проросшие на крыше, да и сама изба выглядела хоть и добротной, но очень старой. Но почему-то стояла с наклоном на один бок. Удивительно!
Ольга пошла за Ягой, прихватив свой узелок, и спохватилась только в доме, протягивая старухе гостинец:
- О как! Молодец девка, уважила старуху! Нукось, садись, да рассказывай!
Села Ольга за старый, дубовый стол, заставленный множеством котелков и горшочков. В избе темновато было - единственное окно было испачкано копотью. Яга пока развернула тряпицу и жадно лакомилась свежим хлебом и сыром, причмокивая от удовольствия, и внимательно слушала то, что Ольга рассказывала. А как услышала, что та прядь волос мужа принесла. молчу протянула к ней руку со скрюченными пальцами. Получив прядь, заскакала старуха по избе, что-то бормотала себе под нос, а потом и вовсе вспыхнул огонь в печи, и сунулась Яга в неё.
- Всё тут понятно. Ай, зараза какая! Чем помочь знаю. - Яга вдруг пристально уставилась на Ольгу. А потом продолжила: - Значица так. Ты меня уважила. хотя и говорили тебе это не делать, да и вижу что любовь у тебя крепкая. Даже завидую немного, но любовь - удел молодых. Помогу тебе. Только никому ни слова! И из дома всех выгони. прежде чем мужа в себя приводить будешь, ни одна живая душа не должна видеть, что ты делаешь ,иначе не выйдет ничего!
Достала Яга с какой-то полочки два пузырька. Один тёмный и холодный на ощупь, а второй светлый и лёгкий, словно пёрышко.
- Слухай внимательно девка. Сначала дашь мёртвой воды - она душу на место вернёт, не позволит ей уйти. Итак она сейчас на тонкой ниточке держится, улететь не может, но и вернуться тоже. Весь пузырёк влей! А потом сразу - живую воду дашь. Это вылечит тело и разум, что пострадали из-за отсутствия души. Коль всё верно сделаешь - через пару дней будет молодец твой на ногах. Ах да... подруженьке своей подарочек от меня передашь. Ну той, что вокруг мужа твоего всё крутиться. а сейчас радуется и злорадствует, она-то его и попыталась со свету сжить. - Яга ухмыльнулась, показывая почти полное отсутствие зубов.
Пузырьки сунула Ольге в руки, а ещё какую-то деревяшку резную, а потом так быстро её за дверь выставила с наказом торопиться домой, что Ольга и опомниться не успела. Сжав в руках полученное средство и подарок для Людмилы, Ольга бросилась домой, только на окраине поляну огляделась, и увидел, как избушка медленно на ноги поднимается! На ноги! Куриные! Но удивляться у неё не было - полетела она домой.
Сестру под благовидным предлогом домой к матери отправила, плотно ставни все закрыла и дверь заперла. Сделал всё, как Яга велела и села у постели мужа ждать. Сердце у неё в груди стучало словно ошалелое - получится или нет? Яга то ведь последней надеждой была!
К вечеру муж задышал громко и спокойно, порозовел, а потом и вовсе глаза открыл! Хоть и слаб был, но поесть попросил!
С того момента на поправку и пошёл.
А деревяшку Ольга сунула Людмиле в руки, когда та вновь к ним в дом пришла. Всунула, но даже в ворота во двор не пустила, потребовала больше к ним не ходить. Ошалевшая от такого приёма Людмила деревяшку взяла в руки, да такой ожог ладони получила, что навечно у неё скрюченные пальцы остались.
Конец
Продолжение серии следует...
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное