Конец
11 декабря 1998 года, идёт запись второго альбома, записано уже 9 песен и в этот день участники группы Snot узнают, что Линн погиб в автокатастрофе, так и не добравшись до студии. Всего лишь мгновение и наступает ничего, Линн разбился на опасном участке дороги, остальные участники принимают решение о распаде, но перед этим они заканчивают работу и выпускают в 2000 году феномен в мире музыки - трибьют-альбом Strait up, посвящённый Линну Стрейту.
Этот альбом - концентрация легенд альтернативы, для понимания, я перечислю: Серж Танкян из System of a down, Джонатан Дэвис из Korn, Фред Дёрст из Limp Bizkit, Джаред Шейн (M.C.U.D.) из (hed) P.E., Макс Кавалера из Soulfly и другие (будут упомянуты при разборе треков).
Каким мог быть второй альбом?
Нельзя не отметить, что на момент смерти Линна было закончено всего 9 песен, следовательно, остальные были записаны уже для трибьют-альбома или же лично под вокалиста, исполняющего эти композиции. Мы сразу можем отмести Strait Up, Sad Air и Absent, т. к. первые две явно были записаны для трибьюта, а последняя выпускалась саундтреком к фильму Стрейнджлэнд. Ozzy Speaks не является треком, здесь Оззи Осборн устно выражает уважение и сожаление о смерти Линна. Angel's Son - песня sevendust, лайв-версия которой есть на альбоме Animosity, так как по-большому она была записана гитаристом sevendust Клинтом Лоуэрли. Последней является Divided, которая имеет совершенно другое звучание. Хотя есть сомнения насчёт ещё одной песни, но это позже, итак, 6 песен мы отрубили, остаются 9, которые скорее всего могли быть записаны до смерти Линна.
Strait Up
Ну что, ещё немного об альбоме в целом и можно копошиться в отдельных композициях. При прослушивании заметно, что альбом стал мрачнее и серьёзнее, тот же The Box из предыдущего альбома отлично вписался бы в Strait Up. Если первый альбом по звуку - это весёлый раздолбай, который только начал размышлять о философских темах, но при этом всё ещё ищет приключений на свой зад, то второй альбом возмужал и явно повидал многое в жизни.
Всё также остались знакомы черты, в виде смешения фанка и хардкора. В композициях стало больше брейкдаунов, которые звучат естественно, а не брейкдаун ради брейкдауна, мол, "смотри, мы крутые и тяжёлые, нюмитол, ееее!" Чувствуется серьёзный и качественный подход к написанию песен.
Ещё сразу стоит отметить, чтобы потом не так часто повторяться, приглашённые музыканты приносили с собой не только вокальные партии, но также элементы звучания своих групп. При прослушивании интересно разбирать, где звучит Snot, а где другая группа.
На этом вроде всё, теперь осталось маленькие примечания для отдельных треков. Приступим.
Starlit Eyes
На вокале здесь Серж, по составляющей - бодрая, с мелодичными припевами песня, описывающая в метафорах печаль и сожаление о потере Линна. Это песня о нём, его отпустили свободно бродить по небу, желая, чтобы хоть иногда он навещал нас.
Take it back
Этот трек имеет более нюмитоловое звучание в привычном понимании, но всё также бодро звучит. Вокальную партию исполнил Джонатан Дэвис, и пока Серж мирится с потерей, Дэвис негодует на Бога. Как он посмел вручить этот дар и так быстро забрать его обратно?
Да, стоит отметить, что песни в большинстве будут посвящены Линну Стрейту.
I Know Where You're At
Вот пример того, что приглашённые музыканты тоже вносили свои правки в музыку. Так, здесь появился биточек из хипи хапа, что так похоже на (hed) P.E., угу, на вокале M.C.U.D.
На текст будем смотреть обособленно от всего, а то весь разбор можно свести к одной фразе: "сожаление о смерти Линна". Тут герой переживает смерть близкого человека и не понимает, почему же так вышло. И всё настолько плохо, что герой сам стоит одной ногой в могиле, хоть близкие и стараются подбодрить его.
Catch A Spirit
Вот та самая композиция, насчёт которой было сомнение, уж очень сильно фонит Soulfly. Но всё же Снотовские нотки проскакивают.
С этого момента на тексте я буду останавливаться, когда он будет затрагивать интересные темы.
Until Next Time
Не забываем, что на прошлом альбоме были хардкорные, а-ля реднековские треки. Здесь мы без них не остались, вот одна из них, за рулём вокала Джейсон Сирс из R.K.L. В целом, рядовая песня.
Decided
Вот вам чистый Incubus с Брэндоном Бойдом. Уж очень сильно она отличается стилистикой от всего прочего. Если слушать отдельно, даже не поймёшь, что это Snot. Именно из-за этого, мне кажется, она и была записана прямиком для трибьюта. А по сути, это неплохая мелодичная композиция, может не лучшая, но точно хорошая.
Forever
"You don't know what you got until it's gone
And you don't know what you lost until it's gone"
Вот ещё один трек, в котором слышно влияние как Snot так и Limp Bizkit. Пока Фредди Ди зачитывает куплеты, слышны флажолеты, характерные для Уэса Борланда из Печеньев, но на припевах явно звучит Долинг.
Funeral Flights
Ещё один трек в стиле хардкор, возглавляет который Дез Фафара из Coal Chamber.
Текст повествует о том, что жизнь такова - столь ранние уходы естественны, хоть это и печально, и это следует принимать и понимать.
Requiem
Тут стоит похвалить Коряна Тейлора, хоть я и недолюбливаю всякие там слипКноты, но стоит признать, что первые альбомы хороши. И тут Кори великолепно справился со своей работой. В музыкальном плане, выпусти они альбом с Линном, этот трек непременно стал бы шлягером.
В общем, песня сильна и композиционно, и лирически.
Reaching Out
Над композицией старались: Марк Макграт из Sugar Ray и Уитфилд Крейн из Ugly Kid Joe. Звучит необычно и отлично от всего остального, также видно смешение Сопель с Сахаром, но, знаете, мне нравится. Хоть и отличается, но в альбом вписывается только так.
Absent
На момент создания сей писанины - это самый затертый мною трек. После прослушивания прошлых композиций с другими странными дядьками на вокале, как будто возвращаешься в родной дом. И прогнав это всё, становится и радостно и печально, это то, что мы могли слышать, будь Линн жив.
Тут даже текст чисто Снотовский. Который говорит тебе: "Знаешь, расставаться с людьми нормально, особенно когда они тянут тебя на дно, двигайся вперёд".
Итоги
Размышлять можно много, но можно вынести одно, хоть мы и потеряли Линна, но взамен мы получили очень яркий и крутой эксперимент в виде альбома Strait Up, который объединил множество культовых личностей. Что-то подобное выходило с названием Loud Rocks. Может этот обмен нечестный, но такова жизнь, именно об этом этот альбом.
Он вышел более серьёзным, более мрачным и более тяжёлым, и даже при смешении с другими группами остаётся звучание Snot, что в очередной раз доказывает недооцененность творчества Линна и Ко. Напоследок, могу лишь посоветовать прослушать этот альбом и оценить его лично.