Здравствуйте, мои дорогие люди. Сегодня вновь по giper staren`komu.
Итак, фильм великого Стэнли Кубрика по одноимённой книге Энтони Берджесса "Заводной апельсин"
Книгу я прочёл один или два раза. Фильм посмотрел трижды.
Первый раз и книга и фильм у меня зашли на "ура" тогда я был не сильно старше героев фильма и мыслил где-то похоже (мне были близки идеалы ultranasilia).
При втором просмотре фильм пошёл со скрипом – я подрос и стал мыслить по другому на тот момент мне противило то неоправданное nasilie на экране.
При третьем просмотре фильм смотрелся по новому – ибо я не просто смотрел, я усиленно думал о чём будет последующая рецензия. А после я ещё и загуглил: почему именно "Заводной апельсин"? И всё встало на свои места:
Название «Заводной апельсин» (англ. A Clockwork Orange) роман получил от выражения, которое когда-то было в ходу среди лондонских кокни — обитателей рабочих кварталов Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка.
Отсюда мы и получаем "ультранасилие" ничем не оправданное – "Заводной апельсин"
(Чтобы мне и вам было легче разобраться во всём я сначала выдам краткий пересказ)
Страна:США, Великобритания
Год выхода:1971
Режиссёр:Стэнли Кубрик
Жанр: Фантастика, триллер, драма
Актеры: Малкольм Макдауэлл Патрик Мэги
Что мы видим в фильме сначала и к чему приходим в конце?
В начале фильма мы видим, как выразился автор книги, "старое доброе ультранасилие", исходящее от четырех molodyx lydei, не направленное ни на кого конкретно.
Они бездельничают, пьют, воруют и издеваются над теми, кто под руку и под ногу попался.
Всё это нам показывают под классическую музыку, преимущественно Людвига Ван Бетховена (это любимый композитор Алекса).
Алекс (главный герой) – юный, жёсткий и властный человек. Он берёт от жизни всё ни с кем не считаясь: ни с родителями, ни с полицией, ни с друзьями.
Но как известно сколь верёвочка не вейся, а конец всегда найдётся. При очередном грабеже друзья Алекса бунтуют и оставляют его на rasterzanie полиции, а сами покидают место преступления.
А дальше начинается самое интересное. Алекс в тюрьме узнаёт о программе перевоспитания преступников и изъявляет желание попасть на неё. Сказано сделано.
Доктора, во имя науки, начинают ставить эксперименты над Алексом, и тут уже начинается насилие над его личностью.
Они, конечно же, героя излечили, но после ряда обстоятельств, Алекс "починился" обратно.
На этом фильм плавно подходит к The end, а книга нет.
В книге, после того как Алекс "починился", он продолжает насилие, пока не взрослеет и, по моему, встречает свою love, или взрослеет от того, что встретил любовь.
Я хочу сказать пока человек сам не захочет изменений, никто в него изменения насильно не запихнёт.
И вот тут есть над чем поразмыслить. Что же получается? Без внешних обстоятельств не произойти внутренним? Но ведь порой объстоятельства не достаточно сильны для изменений. Ждать подходящих объстоятельств? Не смотря на время? А жизнь-то идёт.
Поставить себе цель и идти к ней? А вдруг она ложная или чужая? Плыть бревном по реке? Сидеть у реки и смотреть на воду?
Я запутался.
Но Ира, как всегда спасла меня: "Менять своё отношение к объстоятельствам и знать чего хочешь" © (Её цитата)
По факту в фильме нам говорят, что клин клином не вышибить, а в книге дают лёгкую надежду на изменения героя в положительную сторону.
А вы смотрели? Делитесь впечатлениями и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Выражаю огромную благодарность любимой Ирочке за правки, помощь и умные мысли.
P.s. У книги есть два варианта перевода: в одном некоторые русские слова пишутся латиницей , а в другом некоторые слова пишутся на английском без перевода (оба варианта приведены в статье). Так что читать эту книгу вкуснее.
P.p.s. спасибо за прочтение и за то что остаётесь со мною.