Найти в Дзене
Станислав Петрашко

Странный мы все же народ!

Не согласен я с обоими!

Сегодня был прекрасный весенний день в Выборге, и я большую его часть посвятил изучению обстановки «на поле боя», вокруг трассы, что идет вдоль ВСЗ, от его второй проходной, до моста через протоку. По старой армейской привычке, протопал все ножками, с обеих сторон дороги, чем вызвал немало, видимо, вопросов у охраны разных контор, что наблюдала с тревогой за мной, человеком, не похожем на бомжа, но явно несущего им в перспективе какие – то катаклизмы. Просто так, такие люди не ходят в таких местах, а если ходят, то точно знают, что им там надо, у этого народа глаз наметан! Свой первый мост, на свайных опорах, длиной 104м. под грузы 60т. ( что сегодня соответствует СНиПовской нагрузке НК80 и НГ60) мне довелось построить возле села Гура Быкулуй, что находится в Молдавии, за 3ч.50 минут, и было это в далеком от нас сентябре 1976 года…С тех пор много где и много чего строил и не только строил, но и взрывал. Когда читаю в блогах по этому поводу мнения и обсуждения, то порой начинаю понимать, что проблема не столько в мосте, мост, это только повод, как повод санкции против России за что – то там и т.д. Вот на днях мне написал один юрист и попросил поддержать их, в их борьбе против строительства в Приморске угольного, лесного и зернового терминала, сказав, что это самые экологически грязные виды работ в порту и что их активистов уже стали репрессировать! Причем меня убила наповал фраза о том, что к активистам были применены репрессии, что дома, у некоторых, были обыски, кто – то там сидел в камере ( подозреваю, что в СИЗО) 9 месяцев, кому – то грядет суд, за это бьются какие – то ли эстонские, то ли литовские активисты и т.д. Ну, решил уточнить, все же живем не в 1937г. что за репрессии? Оказалось, что народ привлекают по уголовным статьям, других, как навальнят, работающих за западные деньги, про прибалтов, мол, те случайно оказались в нашей компании и т.д. Поэтому, надо всегда быть внимательными и бдительными и не покупаться на всякое фуфло, что нам подсовывают под благовидным предлогом, обвиняя власть, у которой и без всего этого грехов много. Нет, я не отвлекаюсь от темы, просто хочу показать всю глубину проблем, которые, порой не на виду, но которые используют, или пытаются использовать, против нас. Вот уже почти что сел писать, когда позвонил товарищ из Грузии и мы долго пытались понять что можно нам предпринять против того, что там делают США. Они ищут тех, у кого молдавские паспорта и за 200 евро в месяц, те должны жить в Грузии и просто ходить на те митинги, на которые им будет сказано ходить, поддерживать тех, кого скажут поддержать, а остальное время могут там заниматься всем, чем хотят! Это как? Может себе Россия позволить делать такое? Вопрос риторический. Как раз только сегодня мы отправили очередную машину посылок в Грузию...Поэтому, я, конечно же, поверил юристу, который бьется грудью против строительства порта в Приморске, вместе с прибалтийскими активистами, бесплатно, конечно, просто потому, что зерновой терминал это нарушение экологии, а у него, это порыв души!? Так вот, по поводу « наших баранов», или перехода с того берега на этот. Если бы мне, лейтенанту, в то время была поставлена аналогичная задача, то сам составив вечером проект, утвердив его у командира роты, через двое суток я бы со взводом солдат в 23 человека, доложил о выполнении всех видов работ. Да, люди, ездили бы не по верху эстакады, где с-т Мкртчан Арутюн Великович, бетонировал бы стыки ж\б моста, по которым езду можно начинать после того, как бетон выстоит 28 суток, но все бы в округе видели и знали, что люди знают свое дело и все делают правильно! А что у нас? Вот вывесили приказ дорожного комитета от 2017 года, кажется, который объявлял об особом режиме эксплуатации этого участка дороги до 20 октября 2022 года. Сегодня 26 апреля 2023 года, и что я увидел там? Этот приказ не соблюдается вообще, и за этим никто не следит и никто ни кого не наказывает! Там, во – первых введены ограничения по грузоподъёмности, но при мне, проехало несколько грузовых автомобилей, запомнился визуально желтый Камаз?! У нас что, нет тех, кто обязан следить за всем этим? А водители целенаправленно и нагло ездят под знак? Эти машины, похоже, все эти годы там так и ездили, а вот когда случилась бы авария, и погибли люди, то вот тогда бы…а, так все хорошо, нас не касается, и мы не видим, что совершается преступление! Там же написано и о реверсивном движении, но в блогах читаю о том, что некоторые требуют отдельный документ по этому поводу?! Порой надо проявлять гражданскую позицию не против чего то, а за, создавая и созидая. Ну, не зря же специалисты дорожного комитета ввели ограничения по грузоподъемности, и только случайно, эти грузовики не провалили пролеты одного из мостов! Хотя, все еще впереди, не дай Бог! Так вот по поводу переходов через протоку и через ж\д. Я не знаю, как там будет на самом деле, но я точно знаю, что нет ни какой проблемы с тем, что бы людям менять маршрут и делать круг в 70км. Через протоку должны быть подготовлены въезд и выезд, установлен временный мост любого типа, а вот переезд через ж\д легко можно организовать, проложив дорогу слева от трассы, если выезжать из города, у ее подножья. Там надо просто отсыпать щебнем 100м. небольшую насыть и выйти или в ворота конторы, которая арендует площадку и возит лес, или рядом с ней. Но, думаю, что у администрации будет масса аргументов предложить этой конторе временно пропускать машины через свою территорию. Тем более, что мусора и бардака рядом с трассой достаточно и его все равно придется убирать. Как то так вот, организовал бы работы лейтенант СА, хотя его возможности были тогда сильно ограничены, а в принятии решений он не был завязан на деньги. Простой вариант и без затрат, это проезд через территорию ВСЗ и выезд через вторую проходную, там мост так же выдержит проезд техники, конечно, грузовики лучше отправлять по другому маршруту. Но это решение должны принимать те, кто имеет на это право. А пока вот так, на пустом месте, тысячи людей с утра до вечера баламутят тем, что им готовят проблему, что им организуют проблему, а те, кто обязан развеять эти сомнения, молчат или отмалчиваются, зная ситуацию. Это что государственный подход? Это идет на пользу нам и нашему обществу? Нет, конечно, поэтому я еще раз призываю всех помнить об этом, когда будут в городе очередные выборы. Кто и как вел себя в самые непонятные, первые дни и напомнить этим людям, что их место не там, где они себя привыкли видеть: то ли в кресле депутата, то ли сотрудника администрации и главы города.

Станислав Петрашко

26 апреля 2023 года