Целью моего проектного исследования является выяснить как музыка влияет на память учеников младших и средних классов, с помощью проведения тестирования. Объектом моего исследовательского проекта является память учеников.
Что такое память ?
Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатление, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции.
Ученые о влиянии музыки на память
По мнению различных учёных шум воздействует на кору головного мозга, отчего человек или излишне взвинчен, или излишне заторможен. Из-за этого умственная работа подчас становится непосильной, падает концентрация внимания, в работе постоянно допускаются ошибки, а утомление наступает гораздо быстрее и сильнее, чем обычно.
Исследование и проведенное тестирование
В ходе моего исследования я проводила тестирование. Оно заключалось в запоминание составленных мною слов под музыку , и без нее. Чтобы эксперимент был качественным я написала задание для участников тестирования. Для тестирования я старалась брать не трудные для запоминания слова, потому что объектами моего исследования были также дети младших классов. В качестве участников я отобрала 8 учеников: поровну мальчиков и девочек, из двух возрастных групп: первая группа 13-14 лет, вторая 8-10 лет. Далее мне необходимо было провести само исследование - так как участники были из разных городов, я использовала видеозвонок через ватсап , чтобы результат был точным . После проведенного тестирования я обработала полученные результаты. Проведя обработки тестирования я выяснила, что из 8 учеников только у одного музыка повлияла положительно на запоминание информации, у пяти музыка никак не повлияла на результат , а у одного человека музыка повлияла отрицательно.
Вывод
Проанализировав результаты тестирования я выяснила что по моим предположениям, музыка оказывает положительное влияние на память учащихся: а именно, помогает концентрации внимания и способствует улучшению памяти. Не смотря на то, что мое исследование было недостаточно глубоким, я все-таки доказала свою гипотезу. Да, не всем людям музыка помогает сконцентрироваться и запомнить что-либо, некоторым учащимся она наоборот мешала и не давала сконцентрироваться , но, данное исследование подтверждает, что у почти у всех испытуемых процесс запоминания проходил намного эффективнее с музыкальным сопровождением.