Тренд на чат-ботов набирает обороты, в 2023 особенно. Если вы только раздумываете о создании своего помощника, прочтите эту статью и у вас отпадут всякие сомнения.
1. Доступность бренда 24/7.
Вы и ваши сотрудники тоже люди. Есть же рабочие часы и выходные. Да и обслужить весь поток обращений иногда просто невозможно. Клиент ждёт освободившегося оператора и в эти минуты не становится лояльнее к вашему бренду.
Чат-боты смогут помочь вашему бизнесу быть доступнее для клиентов и оперативно отвечать на их вопросы круглосуточно.
2. Быстрый ответ.
Опять вернёмся к клиенту, который ждёт вашего ответа, пока вы общаетесь с другим
Чат-бот может одновременно общаться с тысячами. Избавит от томительного ожидания всех обратившихся.
3. Бесконечная доброжелательность.
Каким бы умным ни был бот, он ещё не способен потерять терпение, нагрубить, прервать в сердцах разговор. Чего не скажешь о живом человеке.
А значит, у чат-бота снова больше шансов удовлетворить запросы самого капризного клиента. Заметьте, чат бот не станет просить лишний выходной, чтобы оправиться от нервного срыва. И прибавка к зарплате за лишний стресс ему не нужна.
4. Мгновенное исполнение.
Любой запрос на предоставление данных или просьба внести какие-то изменения чат-боты выполняют в течение нескольких секунд. Это не может не радовать ваших клиентов.
5. Способность выполнять множество функций.
Чат-боты хорошо умеют продавать, но им можно делегировать и другие важные дела.
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Помощь в поиске информации;
- Выполнение повторяющихся задач;
- Организацию встреч и многое другое.
6. Персонализация беседы.
Работа человека полна неожиданностей. Он не знает, кто ему позвонит и какие вопросы станет задавать. Поэтому не может подготовиться к звонку/встрече и вынужден действовать по обстоятельствам.
Чат-бот оценивает ситуацию быстрее живого человека. Предоставляет ответы уже с учетом истории общения с конкретным пользователем или ро заготовленнуому ранее вами сценарию. Особое отношение всегда вызывает расположение клиента, даже если он понимает, что имеет дело с роботом.
7. Увеличение продаж.
Согласно опросу представителей бизнесов различных ниш и масштабов, которые уже внедрили чат-ботов в работу с клиентами, им удалось увеличить продажи в среднем на 67%.
Это происходит за счёт множества факторов. Например.
- Круглосуточная доступность чат-ботов для аудитории;
- Мгновенное предоставление информации;
- Возможность одновременной обработки сразу нескольких тысяч обращений;
- Прием оплаты за товары и услуги прямо в боте.
8. Автоматизация взаимодействия с клиентами.
Если вы всегда на связи со своими клиентами, это вовлекает их в общение с вами. Им можно рассказывать о свежих новостях и акциях, напоминая о себе. Рекомендовать товары на основе их персональных интересов.
Чат-боты проделывают все это с лёгкостью, превращая любопытных посетителей в покупателей.
9. Привлечение новой аудитории.
Подключите чат-бота к рекламному объявлению. Он не только поможет поднять уровень продаж, но и увеличит базу лояльных пользователей.
Присутствие чат-бота на любой площадке продаж поднимает активность новых клиентов. Ведь им хорошо там, где отвечают на их обращения.
10. Глубокое понимание потребностей клиентов.
Чат-боты накапливают информацию о вашей аудитории. Имеют доступ к открытым данным из социальных сетей, географическому положению и часовом поясу.
Всё это позволяет вам формировать для своих клиентов уникальные предложения, и повышать вероятность покупки.
Выводы: С помощью чат-ботов можно получать обратную связь и своевременно улучшать сервис. Собирать отзывы и укреплять доверие новых клиентов.
Однако стоит помнить, что ошибки в сценарии чат-бота или технические неполадки не обрадуют вашу аудиторию.
Чтобы избежать возможных ошибок при создании такого помощника - стоит обратиться к специалисту. Например, ко мне :-)
Приходите на бесплатную консультацию и мы подберём функции и стратегию чат-бота, который будет эффективен именно для вас!