Чего-чего?
Доброго дня, друзья. Не чего-чего, а статья про то, как я узнала, что такое даунхилл, двухподвес, хардтейл и вообще маунтинбайк.
Вы читаете дневник мамы подростков с инвалидностью.
Младший мой ребёнок любит насмотреться в ютубах всякого экстрима и сразу хочет воплотить этот экстрим в жизнь. То биэмикс ему подавай трюкачить, то ещё что-то.
Нет, он не безбашенный, границы понимает, т.е.на абсолютный экстрим он не пойдёт. Будет заниматься им около - где не очень опасно. Так-то садясь в автомобиль каждый день мы подвергаем свою жизнь опасности.
И вот однажды на каникулах, пока старший лежал в стационаре и успешно лечился, мы полетели в Красную Поляну, ибо там "лучшие во вселенной" трассы для даунхилла. Не думаю, что мой ребёнок когда-то был на других и вообще до этого был на трассах, но информирован он был весьма прилично. Вот что ютуб творит.
Даунхилл: Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса скоростного спуска содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде трамплинов и обрывов. Средняя скорость спортсменов на трассе — около 36 км/ч, средний перепад высот — 500 метров на 1,5-2 км. (Из Википедии).
Вот в такую авантюру втянул меня сын.
Для начала мы сходили в Байк-парк осмотреть место, откуда начинаются трассы. Мне было боязно отпускать почти двенадцатилетнего ребёнка одного в горах не понятно на чём.
Я вообще слабо представляла, чем он собирается заниматься.
Мы поднялись на канатке до первой остановки, это верхний Горки-город, и пошли искать трассу. Мимо нас проехала пара велосипедистов, сын разволновался, стал обсуждать кто на чём ехал, и как это работает. Пока он грузил меня сверхважной информацией о велосипедах, мы пришли к началу трасс.
Тьфу, тоже мне экстрим. Да я сама здесь спокойно проеду, ведь с детства с велосипедом я на "ты", для меня это легче, чем пешком ходить. Какая-то тропинка, я по таким тропинкам по лесу гоняла всё детство.
В общем, решено. Берём велеки в прокате и с утра выезжаем на трассу.
Взять настоящий маунтинбайк оказалось не так-то дёшево, как, к примеру, горнолыжный комплект. В копеечку влетело, но оно и понятно, сами велосипеды эти стоят от 200к и до бесконечности.
Велек такой имеет толстые шины, очень широкую и мощную раму, широченный руль, больше метра диаметр, а так же два амортизатора - вилку руля и задний на раме - чтобы не сломать руки и ноги. Байк очень тяжёлый и неповлротливый на обычной дороге, но на трассе это торпеда.
Бывают ещё хардтейлы, это без заднего амортизатора, они пожестче, но это кому как нравится.
Конечно, ещё взяли защиту на спину, руки, ноги и обязательно шлем фулфейс, который закрывает лицо почти полностью. Без них нас бы никто на трассу не выпустил.
Мы всё это взяли и пошли спать. Вечер был.
Утром младший вскочил и стал носиться по квартире, ну когда уже мы поедем? Нарядились в защиту и шлема и поехали на канатную станцию покупать байк-пассы. Ему , как инвалиду, бесплатно, а мне пришлось платить. И приключения начались, когда мы ещё не сели в кабину.
Кабину нужно было ждать особую - с креплениями для велеков. И задача была закинуть их на эти крепления. А у меня сил не хватало! Байк тяжёлый, я с ним очень помучалась, чтобы водрузить на крепления, а ведь кабина ещё и движется..
Села в кабинку я уже уставшая, а младший вертелся волчком, описывал трассы (всё изучил на ютубе), не терпелось ему скорее попробовать этот даунхилл.
Снять велосипеды с креплений оказалось легче.
Довольные мы пошли на трассу, младший погнал вниз, а я сделала первый поворот и затормозила надолго: впереди был мостик. Узкий. Над большой ямой. Хлипкий. А позади меня гнал байкер.
Это было так страшно. Я отодвинулась, конечно, чтобы велосипедист проехал, но легче от этого не стало. Постояла немного, отдышалась, собралась и потихоньку на тормозах покатила вниз.
И мне понравилось! Трасса у меня была самая простая - похоже на серпантин, только для велосипедов. Довольно узкая, чтобы разъехаться, но уклон достаточно мягкий, чтобы улететь куда-нибудь в дерево.
Скорость бешеная мне показалось, но глядя на ребят-профессионалов, я просто ползла улитой. Камни, корни, отвесные повороты, всё как на видео, которые я смотрела перед заездом. Летишь вниз стоя на педалях, которые находятся в горизонтальном положении. Сиденье вообще не нужно.
Длина трассы, если не ошибаюсь, около 6 км. И вся серпантином, с пригорками, деревянными настилами и мостиками. К концу трассы у меня отваливались руки, потому что сила держать широченный руль должна быть огромная. Но! Я ни разу не упала. Свалилась только, съезжая на бордюр с проезжей части, и защита реально спасла, могла бы легко сломать ногу.
Сыныч гонял по более сложным трассам, очень был доволен и щщаслив. Меня хватило на три таких заезда и я сдулась, вернула байк в прокат. Младшему разрешила покататься ещё, но его не пускали без взрослых, для этого познакомились с парнем, который тоже там катался. И вдвоём они поехали.
Ещё на трассе сыныч встретил своего любимого велосипедного блогера, какого-то чемпиона России по даунхиллу. Вот это удача!
Мне, честно говоря, очень понравилось. Сын вообще был окончательно счаслив в этой жизни, сбылась его мечта. Всё было приурочено к его д.р. Дорого это всё, но удовольствия море, адреналин. Тревожность проходит, пока катаешься, психика возвращается в нормальное русло. Но очень болят руки от руля. Хочется ещё съездить и погонять.
Спасибо за внимание.