По словам представителей маркетплейса, на афере попались владельцы партнёрских точек. При возврате товаров на склад они вместо оригинальных золотых изделий сдавали дешёвую бижутерию. Точную сумму ущерба в компании пока не назвали, но заявили, что речь идёт о миллионах рублей.
Когда служба безопасности Wildberries узнала о хищениях, площадка расторгла договоры с владельцами этих пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а её представители обратились в полицию.
При этом, как утверждает пресс-служба Wildberries, хозяева партнёрских ПВЗ решили не ограничиваться только золотом. Заодно они решили присвоить более 1000 товаров, которые хранились у них.
Речь идёт про одежду, обувь, косметику, электронику, детские товары на общую сумму около 1,6 млн рублей. Большая часть этих товаров принадлежит партнёрам маркетплейса — представителям малого бизнеса, уточнила «Лента.ру» со ссылкой на представителей компании.
В Wildberries добавили, что их служба безопасности быстро пресекла мошенническую схему, поэтому покупатели не пострадали.
Отношения Wildberries с партнёрскими пунктами выдачи заказов были подпорчены в марте, после того как маркетплейс ввёл новую систему штрафов. Она лишила пункты выдачи заказов права оспаривать подмену товара.
Недовольные работники устроили забастовку. Компания сначала не хотела идти на уступки, но потом согласилась смягчить правила. Стороны всё-таки помирились, хотя и не без вмешательства властей.
Тем не менее осадочек от этой истории у Wildberries остался. Скандал с пунктами выдачи может стоить маркетплейсу больше полумиллиарда рублей.