Рубрика "Искусство требует холст". Горячие споры и жаркие дискуссии, периодически доходящие до братоубийственного мордобоя, на тему "Литали или нилитали астронавты НАСА на Луну?", теперь можно завершать.
В российской столице начала работу картинная Галерея Лунного Искусства, демонстрирующая поразительные произведения живописи и графики, созданные членами экипажей "Аполлонов", в которых древние лунные супергерои в деталях воссоздали свои луновысадки в 1969-1972 годах.
Невозможно без содрогания восхищения смотреть на эту материализовавшуюся (на холстах полотен) историю покорения Луны!
Прежде всего, необходимо отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту техники написания картин, каждая из них является несомненным шедевром, вдобавок отражающим личные переживания авторов-астронавтов, побывавших на неведомых дорожках и увидевших там следы невиданных зверей. И не только увидевших!
Например, на первом же полотне в галерее мы видим Луну в момент, когда солнечный свет затопил всю экваториальную область – и глубокие кратеры, и крутые холмы, и каждый маленький камешек на реголите. Из-за лунного горизонта встаёт мать-Земля, спокойная и малоподвижная, в которой, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и огромные океаны, и кучевые облака, и Хьюстон, штат Техас. На переднем плане – астронавт делает маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества. Астронавт слева собирается окунуть лицо в лунную пыль. При этом на заднем плане мы видим бредущего куда-то в никуда карлика (выходит, прав был Кинооператор Коновалов?). Всё это - очень интересные пасхалочки, подброшенные пытливым любителям живописи и американской астронавтики хитроумным автором из Отряда астронавтов:
А вот другое полотно
Стайка астронавтов грустно и неприкаянно бродит по лунной поверхности, думая, а чем бы такое заняться. То ли в гольф поиграть, то ли на ровере погонять, а то ли просто молоток в пыль кинуть. Искусно написана художником узкая полоса лунного горизонта. Красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины – туда, куда пресловутый Кинооператор коров не гонял своей фронтпроекцией:
Особое место в лунной живописи многие участники миссий "Аполлонов" уделили встреченным на Луне прекрасным селениткам
Каждая лунная девушка, изящная, трепетно-изогнутая и столь манящая, написана астронавтохудожниками с поразительной любовью и восхищением. С наивной надеждой, трогательно и доверчиво ожидают милые селениточки чего-то хорошего, большого и чистого, что принесёт им сеновал очередная миссия "Аполллона" и мужественные герои-мужчины в белых скафандрах.
Любуясь спускающимся с небес Лунным Модулем, сидя под звонким чёрным лунным небом, где звёзды то видны, то не видны, девушки (а вместе с ним и подсматривающие за ними ценители живописи) будто растворяются в свете этого яркого солнечного дня в Море Спокойствия, где (как понимаешь неким внутренним чувством), уже очень скоро всем будет совсем не до спокойствия:
Вообще, судя по представленным полотнам, момент встречи земных астронавтов и скучающих по любви селениток наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для традиционных американских ценностей.
Колорит следующей картины дополняется тончайшими переходами всех оттенков Луны, как её видят в НАСА: то есть серого, серенького и серущего. Для изображения же лунного неба автор выбирает самые разнообразные цвета: от светло-чёрного до тёмно-чёрного. Тонкие станы селениток и их чуть дрожащие на ярком солнечном свету фигуры добавляют картине трепетность, особую "воздушность", символизируя победу американской науки и техники во имя любви:
Ещё одна картина астронавтов "Аполлона" под названием "Большая лунная любовь на троих" проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна, даже если выключить музыку, постоянно звучащую надоедливым фоном в картинной галерее.
Полотно рассказывает о торжестве человеческого (американского) разума и тела над силами природы, об убедительной победе над зловещим диктатом вакуума и чудовищно больших космических расстояний.
Большая светлая радость исходит от полотна, наполняя нас оптимизмом, энергией и желанием жить, петь, совершать разные безумства, строить всякие там Старшипы и СЛСы, и летать, летать, летать на Луну. Потом отдохнуть немного и снова полететь:
Вершиной же лунотворчества Великих Астронавтов Древности, безусловно, является монументальное полотно "Есть контакт!". Незнакомые с Большим Искусством зрители, вдобавок смелые в своих сексуальных фантазиях, легко могут интерпретировать работу, как намек на любовь к женскому телу. Безусловно, это не так.
Разрываемые на части и атомы тела селениток во время момента максимального удовольствия — явно наиболее оригинальное решение данной картины, отсылающее нас к самому Сальвадору Дали.
Острые грани песчинок реголита, выставленные напоказ округлые бедра, несоизмеримость инородных земных тел, проникающих в хрупкое лунное существо — все буквально кричит с холста о склонности луноженщин к развратным играм и неуёмной похоти. Эти полуспущенные грязно-белые скафандры и заплатки на них, стоптанные эспадрильи (галоши), гермошлемы, скинутые некоторыми участниками сцены коллективной межрасовой любви, и взъерошенные волосы говорят о когда-то здесь проходившей, непостижимой игре в любовь наедине с собой каждой такой одинокой, насчастной, забытой женщины в пустых пространствах лунного Моря Ясности. И вот теперь — свобода. Свобода от прелюдий, набивших оскомину терзаний, утомительного самоудовлетворения, а девственное тело, потерявшая упругость грудь и тонкие руки легко отдаются истоме в объятиях маскулинных земных героев...
А завтра — снова одиночество и печальный вид встающей над лунным горизонтом и по пол-месяца там висящей разлучницы-Земли, забравшей назад своих звёздно-полосатых сыновей:
В целом, надо признать, данная выставка работ лунохудожников из НАСА оставляет неизгладимое впечатление и способна свалить с ног любого неподготовленного ценителя живописи, особенно нервного или моглика-насафила. Поэтому посещение данного культурного места рекомендуется только в сопровождении опытного экскурсовода-искусствоведа, владеющего навыками искусственного дыхания рот-в-рот и имеющего при себе аптечку с нашатырным спиртом.
На лунном вернисаже побывал космический искусствовед Алексей Королёв (канал о прекрасном "Родина Слонов")
Автор благодарит директора Московской Образцовой Галереи Лунного Искусства и Композиций ("Вернисаж МОГЛИК") Сергея Схингарева за возможность в числе первых (и бесплатно) побывать на презентации данной выставки. И уйти оттуда живым.