Найти тему
За чашкой кофе

Важные обстоятельства дела о бриллиантах. Генерал милиции вспоминает

Когда Максимов вышел от Маринки, уже стемнело. Можно было попасть к актерскому общежитию напрямую. Но тогда Петр прошел бы мимо своей квартиры, где мог опять столкнуться с женой. Не хотелось попадать в неловкое положение, хотя он и шел в этот раз один. Все равно пришлось бы остановиться, поговорить, может и заглянуть к своим. Так хотелось увидеть сына.

И дело здесь было вовсе не в Маринке. Эта женщина не занимала внимания Петра, разве что он проявил к ней чисто профессиональный интерес. Не успел Максимов отойти от дома, где встречался с Маринкой, как почувствовал внимание со стороны. Причем Петра начал преследовать жгучий взгляд в спину. Можно было конечно обернуться, попытаться увидеть неслучайного соглядателя, только не хотелось так поступать. "Маринка, что ли, кого за мной послала? - Озадачился Петр. - Ну, если так, пусть идет. А я на всякий случай небольшой крюк сделаю, чтобы со своими не столкнуться."

На Ленина, недалеко от закусочной, в которой Максимов подрабатывал по выходным у той же Маринки, был хороший гастроном, в него и зашел Петр, чтобы купить продуктов на ужин и завтрак. После Маринкиного стола с антикварной посудой и скудной нарезкой, пусть и дорогой, в животе у Максимова урчало, есть хотелось. А от кoньяка в пустом желудке даже изжога появилась.

Всю оставшуюся дорогу до общежития Петра не отпускал прицепившийся хвост. Свернув на Восточную, Максимов остановился за углом дома и специально замешкался, прикуривая, надеясь, что преследовавший его человек появится. Тогда можно было бы его запомнить. Но никто не показался, а стоять долго было нельзя, и Петр скоро дошел до общежития, так и не увидев своего преследователя.

На кухне на удивление никого не было, актерская публика в этот день угомонилась рано. Максимов поставил на плиту кастрюлю, и когда вода закипела, положил в нее купленных в гастрономе пельменей. Это были конечно не те пельмени, которые лепили дома, но все же съедобные и самое главное - сытные. А Петр положил их в глубокую тарелку и еще подлил воды, в которой они варились, добавив сливочного масла. Таким варевом точно можно было наесться, да еще с хлебом.

За таким поздним ужином Максимов размышлял, и конечно Маринка никак не шла у него из головы. "Маринка! Не такая уж она и Маринка, как я думал, а баба ушлая и хитрая. Не вокруг ли нее крутится вся эта история? Может и так! Так что хочешь, не хочешь, а переезжать к ней придется. Тем более приблизить она меня хотела в делах. Вот только как избежать другого сближения?" - Ответа на этот вопрос у Петра не было, а сегодняшняя ситуация точно должна была повториться.

Следующий рабочий день в театре проходил как всегда в суматохе. Ремонта хватало, да и в дневном спектакле Максимову пришлось поучаствовать. В этот раз его нарядили куклой из театра Карабаса - Барабаса, и лейтенант водил хоровод с другими артистами. Сам Буратино, небезызвестный Олег, играл свою роль плохо, не до этого ему было. Уголовное дело всецело занимало неудачливого артиста. А вот Дуремар в исполнении Кости наоборот получился хорош, предлагая свои пиявки.

- Дело уголовное шьют! - Шепнул Дурема Максимову.

- Слышал, говорили. В общагу не отпускают?

- Ты че! - Костя тяжело вздохнул. - Я того мужичонку и толкнул-то тихонько, а он со ступеней слетел и головой об асфальт...

- А Олега-то за что?

- Заступаться за меня начал, когда легавые подоспели... В общем хана нам. Видел же, под конвоем в театр возят. Директор договорился.

- Не повезло, - сочувственно ответил Максимов. В какой-то степени жалко ему стало этих ребят.

После спектакля, не успел Максимов переодеться, как его вызвали к тому самому директору.

- Инструмент захвати, - скомандовал завхоз Егор Кузьмич.

- А что там? - Поинтересовался Максимов.

- Да с окном что-то не так, открывается плохо.

- Ладно, посмотрю. Если что поможешь?

- Не вопрос, позовешь... Да там скорее всего раму менять надо, старые они, как и во всем театре.

В кабинете директора, вернее не в самом кабинете, а в так называемой комнате отдыха, куда из кабинета вела еще одна дверь, находились директор Граховский и полковник Еремеев. Они сидели за маленьким столиком и пили чай, закусывая бутербродами из театрального буфета. Полковник кивнул Максимову, Петр тоже сделал вид, что знает посетителя не очень.

- Здравствуй, Петя, - поздоровался директор. - Посмотри, что-то окно у меня стало плохо открываться.

- А какое, Николай Яковлевич? - Спросил Максимов. В кабинете было два окна, а третье в комнате отдыха.

- Да здесь, в этой комнате.

- Не помешаю?

- А мы с Виктором Кузьмичем и нашим чаем перейдем в кабинет. Так, Виктор Кузьмич?

- Давай, - согласился Еремеев.

- Хорошего ты мне работника посоветовал, Виктор Кузьмич. - Похвалил директор Максимова. - Он ведь и в спектаклях теперь участвует.

- Да ты что? - Удивился Полковник и посмотрел на Петра. - Рад был помочь.

- Жаль будет, если... уйдет от нас, - намекнул директор, явно не договаривая.

- Хорошие работники везде нужны! - Отшутился Еремеев.

Максимов принялся за окно. Рама конечно была старая, но скрипели петли, и Петр просто капнул на них маслом. Рама начала открываться легко, и неприятный скрип прекратился. Но сразу уходить было нельзя. Не так просто полковник оказался в театре, пусть и у своего хорошего знакомого.

В кабинете зазвенел телефон, директор переговорил, устроил кому-то разнос, как всегда что-то не ладилось, и, извинившись, убежал решать проблему. Может и не надо было уходить, но Граховский хорошо понимал, что надо оставить полковника и Петра.

- Здравствуй! - Еремеев тут же заглянул в комнату отдыха. - Вот что! Генерал переговорил с МУРом. Виктор Семенович Лисицын на самом деле Виктор Николаевич Трубников, находился в разработке за мошенничество в составе организованной группы, год назад скрылся, объявлен в розыск. Маринка - Марина Николаевна, по мужу Косачева, его родная сестра, тоже Трубникова. Понял?

- Понял. Я сегодня к ней переезжаю.

- Как?

- А так. Мне деваться некуда. Похоже она и братец ее хотят меня и дальше использовать. Богатый дом, и много в нем всякого. Маринка сказала от деда еще достался. Чувствуется, не последние люди в городе были. Узнать бы кто такие? И какое отношение к Романовым имели...

- Интересно конечно. Только...

- Согласовать надо?

- А как же, генералу доложить.

- Ждать нельзя... И из театра мне уходить надо. Там работа плотная начинается... и деньги совсем другие. Я спрашивал... с деньгами-то что делать?

- Да с деньгами ладно, потом разберемся... риск для тебя большой.

- Ничего, справлюсь... вчера от Маринкиного дома до общаги за мной шли.

- Не увидел, кто?

- Нет, не получилось... Опытный человек.

- Пост наблюдения за Маринкиным домом надо организовать.

- Там же улица, сплошь частный сектор.

- То-то и оно.

- Вот что! - Максимову пришла мысль. - Я там комнатку выбрал для житья, окно на огород выходит. Посмотрите, что с той стороны. Вчера уже темно было, не разглядел.

- Разведаем... связь как с тобой держать?

- Есть одна задумка, - Максимов вдруг вспомнил о Светке, девочке, занимавшейся явно не своим, недовольной судьбой. - Рано пока говорить.

- Унжакова бы как-то к тебе подвести.

- Он же в общаге в форме появился! Вдруг из артистов кто в Маринкиной компании?!

- То-то и оно...

- В закусочной кого-то подведите, там в выходные людно... да, в подвале подсобка есть, и дверь во двор выходит... я там... вoдку постоянным клиентам продаю.

- Да, Петр, - невесело усмехнулся Еремеев. - Нелегко тебе...

- Ничего, прорвемся! С письмом князя что?

- Пытаемся установить кому он писал. Только сам понимаешь, не все здесь в наших силах.

- Куприянов тут никак не светится?

- Куприянов... темный он какой-то, хотя и артист.

- Насмотрелся я на этих артистов... на сцене они одни, а в жизни совсем другие.

- Директор тебя хвалит! Говорит, способности к актерству есть.

- Я и сам не думал...

- Расстроится мужик.

- Вы ему скажите, чтобы не заставил отрабатывать.

- Скажу, обрадую.

Еремеев и Максимов еще бы поговорили, было о чем, но вернулся довольный директор.

- Уладил проблему? - Спросил его Еремеев.

- Одну решил, две новые, - вздохнул Граховский.

- Три, - добавил полковник.

Директор вздохнул, догадался о ком речь и помрачнел.

- Когда забираешь? - Спросил он полковника.

- Сегодня доработаю, - ответил Максимов.

- Ну что с тобой делать. - Расстроенный директор сел за свой стол и забарабанил пальцами. - За расчетом сможешь завтра зайти?

- Смогу, - согласился Петр.

- Если что, приходи. Найдем куда пристроить.

- Вряд ли, - ответил за Максимова полковник. - Спасибо тебе, Николай Яковлевич!

- Рад был помочь... Завхоз у меня расстроиться.

- Кровать вчера сломали, - добавил Максимов. - Пойду ремонтировать.

- Сколько раз говорил не валиться на нее со всего маху! - Настроение у Граховского окончательно испортилось.

Максимов зашел к кадровику, написал заявление об увольнении. Тот конечно возмутился, увидев дату, заявил, что без отработки не отпустит. Петр не стал спорить и дату оставил завтрашнюю. Потом отремонтировал кровать, она была нужна для вечернего спектакля. Не успел закончить с ней, как прибежал Егор Кузьмич, слух об увольнении плотника уже прошел по театру, и загрузил Петра по полной. Так что Максимов в свой последний рабочий день работал допоздна, не мог все бросить. Нашел его и режиссер столичного театра, попросил поучаствовать в вечернем спектакле - постоять в парике и ливрее с подсвечником. Но Петр уже отказался.

В столярной мастерской тоже пришлось навести порядок. Здесь у Максимова присутствовал творческий бaрдак, как у любого русского человека с широкой душой. Раскладывая инструмент по своим местам, Петр случайно наткнулся на забытую картонку, найденную в тайнике. "Зачем-то ведь я взял ее с собой?!" - Спросил Максимов сам себя. Тут же пристроился за верстаком, повертел картонку и понял, что она не простая, а склеена из двух тонких половинок.

В который раз пожалев об оставленном в тайнике ноже, Петр все же нашел в инструменте лезвие от бритвы, которым подчищал старую краску, и осторожно прошелся им по периметру картонки, разъединяя склеенные части. Они легко разошлись, а внутри оказался листок с рисунком той же симпатичной женщины, названием города на немецком - Нюрнберг. Вот только адрес на листке был написан на русском, еще дореформенном. "Москва, Староколенный, 5, - прочитал Максимов строчку витиеватой вязи, - Борис." - Ниже адреса было приписано имя.

Максимов до этого видел два письма, первое - Джонсона, секретаря князя Михаила, второе - самого князя. Оба письма были написаны на немецком, адрес на русском, чтобы выяснить авторство, надо было положить их рядом, поработать экспертам. "Куда же мне теперь с этим адресом? - Размышлял Максимов. - Надо его как-то передать Еремееву! Зайду к директору, вдруг еще не ушел. Он человек наш."

Директор оказался у себя, сидел мрачным и обрадовался Петру. Затеплилась надежда, вдруг все переигралось и столяр остается.

- Николай Яковлевич! - Обратился к нему Максимов, приоткрыв дверь.

- Что тебе, Петь, заходи.

- Тут вот какое дело...

- Остаешься?! - Надежда мелькнула в глазах директора.

- Нет, не могу. - Максимов отрицательно покачал головой...

- А я уже думал тебя завхозом назначить.

- А Егор Кузьмич как же?

- Что Егор Кузьмич! Ему на пенсию скоро, такие брат дела...

- Мне бы позвонить.

- Звони, - директор подвинул Максимову телефон. - Не стесняйся, если надо выйду.

- Нет, не надо. - Остановил его Петр и набрал Еремеева. - Виктор Кузьмич, это Петр.

- А, рад слышать! Новости есть?!

- Адрес запишите.

- Готов, диктуй.

- Москва, Староколенный, пять, Борис.

- Записал. Это что за адрес?

- Долго объяснять. - Максимов покосился на директора. - Я от Николая Яковлевича звоню, записку с адресом ему оставлю. Это к тем двум письмам.

- Понял. Трубку ему передай.

- Ну все, мне пора!

- Давай! Осторожней там.

Максимов передал трубку директору, попрощался и пошел в общежитие выселяться. Собираться долго не пришлось, вещей у Петра было мало. Он сдал постельное белье коменданту, последний раз оглядел неуютную комнату, вспомнил о соседях, зла к ним не было, скорее жалость, и пошел с рюкзаком за плечами на новое место. Один небольшой период его жизни закончился, начинался следующий, как Петр чувствовал - более сложный, если вообще не трудный.

Маринка встретила Максимова не больно-то радостно. От вчерашнего желания произвести на деревенского парня впечатление не осталось и следа. Петр расположился в своей комнате, нашел скучающую хозяйку на втором этаже и спросил:

- Работать-то надо сегодня?

- Надо, сегодня на ближнюю повезешь.

- Это где?

- Вера покажет. Там до утра.

- Я из театра уволился, - сообщил Максимов.

- Сама тебе хотела предложить. Трудовую когда получишь.

- Завтра.

- Я с утра в столовой, туда и занесешь, грузчиком на постоянку оформим.

- А ключи от дома, машины?

- Держи. - Маринка протянула ключи. - Надеюсь никакой фортель не выкинешь?

- Типа хрусталь, унесу?! - Засмеялся Максимов.

- Типа... Имей ввиду, везде тебя достану.

- Не сомневаюсь, - согласился Максимов, хотел рассказать о вчерашней слежке, но не стал. Ни к чему было показывать свою осведомленность. - Поесть бы чего?

- В холодильнике посмотри и разогрей, что захочешь. Из столовой много сегодня принесла.

- А ты?

- А я уже смотреть на эту жрачку не могу, воротит.

- Веру где забирать?

- Где в тот раз, в десять. Поедешь, дом закрой...

Максимов удивленно посмотрел на хозяйку.

- Я спать пошла, - ответила Маринка и закрылась в своей комнате.

Максимов умылся, разогрел ужин, выбрать было из чего, осталось еще больше. "А куда остальное? - Подумал Петр. - Свиньям что ли?!" От таких мыслей и гнетущей атмосферы ел плохо, без аппетита, но ел, подумалось: "Как там еще ночью?!"

Чтобы подобрать Верку в десять, выехать надо было полдесятого. У Максимова был еще целый час, и он решил отдохнуть, прилечь в своей маленькой комнате. Только Петр выключил свет, как через огород, напротив, два раза мигнула то ли лампочка, то ли фонарик, что располагалось там, лейтенант так и не успел узнать.

В ответ Максимов опять включил свет, прошел по комнате, дав понять, что заметил сигнал, выключил лампочку и лег на койку. "Наши!" - На душе сразу потеплело, появилась уверенность.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17

Начал повести ЗДЕСЬ