Найти тему
artoholic.кино

Выбор Музея «Гараж»: 7 корейских фильмов, которые надо знать

В мае в лектории Музея «Гараж» показывают корейское кино. Попросили кураторов кинопрограммы составить для artoholic.кино список картин, которые не стоит обходить стороной.

«Пылающий» («Beoning»)

Ли Чхан-дон, 2018

Экспериментальная экранизация рассказа Харуки Мураками, превратившаяся в масштабное высказывание о современном южнокорейском обществе. Поэтичная история о любовном треугольнике между начинающим писателем, неузнаваемой после пластической операции девушкой и загадочным богачом разворачивается в среде, окутанной соблазнами капитализма и потребления. 

Кадр из фильма «Пылающий» (2018)
Кадр из фильма «Пылающий» (2018)

«Решение уйти» («Hyeeojil gyeolsim»)

Пак Чхан-ук, 2022

Еще одна работа корейского мэтра. Последний фильм, с восторгом встреченный кинокритиками по всему миру. Детектив об умной преступнице и опытном следователе, которых сквозь года будет связывать одно неразгаданное дело. Потом их свяжет и растущее влечение, и тонкая поэтичность быта, и стремление к романтизации повседневности.

Кадр из фильма «Решение уйти» (2022)
Кадр из фильма «Решение уйти» (2022)

«Паразиты» («Gisaengchung»)

Пон Чжун-хо, 2019 

Культовый триллер о бедной корейской семье, тайно заселившейся в богатый особняк. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и запустил новую волну интереса к современному южнокорейскому кинематографу. 

Кадр из фильма «Паразиты» (2019)
Кадр из фильма «Паразиты» (2019)

«Девочка у моей двери» («Dohee-ya»)

Чон Джу-ри, 2014 

К сожалению, женщины-режиссеры в южнокорейском кинематографе все еще редкое явление. Чон Джу-ри удалось добраться до зрителей и международных фестивалей. Ее полнометражный дебют — детектив «Девочка у моей двери», сразу попал в программу Каннского фестиваля. История о женщине-полицейском, которая едет работать в небольшой городок у моря. Там она встретит загадочную девочку Дон-хи и столкнется со страшными секретами, которые скрывают местные жители. 

Кадр из фильма «Девочка у моей двери» (2014)
Кадр из фильма «Девочка у моей двери» (2014)

«Женщина которая убежала» («Domangchin yeoja»)

Хон Сан-су, 2020 

Литры соджу и бесконечные диалоги — отличительная черта героев живого классика Хон Сан-Су. Они могут исчезать, а могут появляться из неоткуда и вести многочасовые разговоры обо всем и ни о чем. Или, как героиня «Женщины которая убежала» Гам-хи, бродят от одних гостей к другим в поисках ответов на самые сокровенные вопросы. Тихая эстетская мелодрама — гимн людям, не нашедшим своего места в жизни. 

Кадр из фильма «Женщина которая убежала» (2020)
Кадр из фильма «Женщина которая убежала» (2020)

«Непрощенный» («Yongseobadji mothan ja»)

Юн Чжон-бин, 2005

Дипломный фильм Юн Чжон-бина стал первым киновысказыванием об армейской службе в Южной Корее. Критика дедовщины и жестокого обращения с новобранцами, облаченная в историю о трех друзьях, стала поворотным моментом для корейского общества и запустила масштабную дискуссию о проблемах армии. Фильм был награжден премией кинокритиков на международном фестивале в Пусане и вошел в программу Каннского фестиваля. 

Кадр из фильма «Непрощенный» (2005)
Кадр из фильма «Непрощенный» (2005)

«Сочувствие господину Месть» («Boksuneun naui geot»)

Пак Чан-ук, 2002

Великий и ужасный Пак Чан-ук, прославившийся на весь мир драмой «Олдбой», создал целую трилогию фильмов о мести. Ее открывает «Сочувствие господину Месть», чья визуальность завораживает смелыми цветовыми решениями и живописно выстроенными кадрами. В этой истории о юноше, который ищет деньги на лечение сестры, Пак Чан-вук объединил социальную драму, триллер и мелодраматические мотивы, создав экспериментальный и по-настоящему радикальный фильм. 

Кадр из фильма «Сочувствие господину Месть» (2002)
Кадр из фильма «Сочувствие господину Месть» (2002)

Автор: Арина Нестерова