Метровагонмаш уже много лет занимает не последнее место в мире по производству поездов для метро. И если во времена СССР завод укомплектовывал вагонами собственного производства все республики, то и сегодня часть продукции также идет на экспорт.
В этой статье мы разберем все поезда на постсоветском пространстве, которые продавал в другие страны Мытищинский завод.
Первым поездом на постсоветском пространстве можно считать Яузу, которая из-за недоработок и огромного количества проблем не была пущена в полноценную серию. В итоге состав не укомплектовал ни одну из полноценных линий даже Московского метро, а сегодня вообще не эксплуатируется.
Естественно в этом случае речи про экспорт даже не шло.
Но вот уже со следующей моделью вагонов, которые во многом являются Яузой дела обстоят не так уж плохо.
Я говорю про Русич, который помимо нескольких линий московского метро работает в Казани и метрополитене Софии в Болгарии.
Многие не считают Русич хорошим поездом, ведь в нем очень много проблем, которые доставляют пассажирам дискомфорт. Тем не менее состав до сих пор эксплуатируются и даже проходит капитальный ремонт.
Следующий на очереди уже достойный вариант под названием Ока, который работает в московском метро на нескольких линиях. Ранее были шансы, что аналогичные вагоны под другим названием "Ладога" появятся в Санкт-Петербурге, но они провалили испытание.
Без внимания других государств поезд также не остался и был куплен Азербайджаном для работы в метрополитене Баку. Часть из поездов так и не поступило в бакинский метрополитен, в итоге они остались в Москве, став первыми столичными поездами со сквозным проходом. А люди прозвали их баклажаными за необычный цвет.
После Оки на очереди поезд Москва - по праву являющийся самым удачным составом. Помимо Москвы его закупили метрополитены Казани, Баку и Ташкента.
Для всех метрополитенов состав немного отличается, оригинальное же его исполнение представлено лишь в Москве, у остальных версий уже есть несущественные отличия.
А последний на очереди поезд - Москва 2020, который начал работать несколько лет назад. Из-за ситуации на политической арене и недавно испеченной непроверенной временем новинки, поезд закупал только столичный метрополитен.
Но вот и для новейшего состава настала пора отправиться в другую страну. Не так давно был подписан контракт на поставку 28 вагонов в метрополитен Минска.
После ввода в эксплуатацию 7 новых составов, в Минском метро станет 374 вагона, которые были построены в Мытищах. Минску новые составы нужны для поддержания существующих интервалов после открытия второго участка третьей линии метро.
Получается, что каждый серийный вагон метро Мытищинского завода после развала СССР был куплен в нескольких экземплярах хотя бы одной страной кроме России. Успех!)
Спасибо за внимание, а если тема метро вам интересна, то рекомендую прочитать одну из следующих статей.