Великий шотландский факин-фолкер-сонграйтер, гитарист и большой любитель крепких напитков.
Слушал, в хороших наушниках. Включил в процесс всю силу своей убогой души. Старался, давил улыбку, плакал от бессилия и отчаяния. Не помогло. Я не смог понять, почему этот альбом достоин быть среди тысячи и одного самых лучших альбомов. Прости, автор. Прости, Берт. Простите меня все. Я не сумел. Я просто облажался, как маленький, сопливый пацан. Суровость твоей шотландской гитары и луженый голос не для меня, Берт.
Тем не менее, известный канадский певец и автор песен Neil Young (Нил Янг) сказал следующее:
“Берт Дженш является для акустической гитары тем же, чем был Хендрикс для электрической. Первый его альбом – великий! Я был особенно потрясен “Needle of Death”.
Если учесть ,что творчество самого Нейла я не очень ценю, то можно понять, что это суждение для меня не притча во языцех и не откровение пророка.
Единственное, что меня зацепило в альбоме- это короткие инструментальные вставки, их несколько в альбоме, и вот они мне пришлись по душе , сыграно прекрасно, гитарная работа впечатляет.
BERT JANSCH
BERT JANSCH (1965)
Лэйбл / Transatlantic
Продюсер / Bill Leader
Арт-директор / Brian Shuel
Страна / Великобритания
Продолжительность 39:25
Дебютный альбом шотландского народного музыканта Берта Дженша. Альбом был записан на катушечный магнитофон в доме инженера лидера Билла и продали, установив рекорд за 100 фунтов. Transatlantic выпустила альбом, который разошелся тиражом 150 000 экземпляров.
Берт Дженш начал играть свою собственную смесь фолка, блюза и джаза на сцене фолк-клуба в начале 1960-х годов, автостопом добравшись в Лондон из Шотландии. Его одноименный дебютный альбом был выпущен в апреле 1965 года, в день открытия ныне известного фолк-клуба «Les Cousins» в лондонском Сохо. Альбом, исполненный на взятых в аренду гитарах и записанный с помощью портативного оборудования в квартире независимого продюсера Билла Лидера в Камден Таун, был продан за скромную сумму в 100 фунтов ($180 без процентов) Нату Джозефу, основателю лэйбла «Transatlantic Records».
Песни, усиленные плавной, потрясающе совершенной игрой на гитаре, несут печать яркой личности самого Дженша - от беззаботного первого трека «Strolling Down The Highway» до трогательной песни «Needle Of Death», посвященной другу, погибшему от героиновой передозировки. От задумчивой, пробирающей до дрожи в позвоночнике композиции «Running From Ноте» до захватывающего гитарного звучания в песне «Angie», написанной Дейви Грэмом, позже группа «Simon And Garfunkel» выпустит ее кавер-версию.
Альбом с его инновационной техникой игры на гитаре и сильным песенным материалом стал сенсацией, и с момента релиза неизменно оказывает значительное влияние на мир музыки. Кавер-версии многих песен с этого альбома были сделаны другими певцами того периода, включая Донована, Джулию Феликс и Мэриэнн Фэйтфулл, тогда как гитаристы, среди которых были Джимми Пейдж, Нейл Янг, Джонни Марр и Ноэль Галлахер, признавали влияние, оказанное на них этой пластинкой. Однако репутация альбома не является заслугой исключительно музыкальности Дженша, он равно очаровывает и своим лиризмом.