Вот есть у меня такая история про фестивали авторской песни (АП)...
Естественно с песнями!
В сентябре 2019 года мне и двум моим друзьям, тоже авторам из Ижевска, посчастливилось попасть на фестиваль в горах Кавказа. Фестиваль в горах на красивой турбазе, возле шумной горной речки; ты поешь, а она тебе подпевает, ну короче, все так как мы любим.
Перед приездом меня попросили рассказать о себе, и я отослал приблизительно такой текст:
"Владимир Мирошкин - ижевский артист, поэт, бард, лауреат и дипломант множества региональных и всероссийских фестивалей авторской песни и поэтических конкурсов, в частности Второго Канала Грушинского Фестиваля, (Самара), фестиваля Платформа (Москва), фестиваля Топос (Санкт Петербург).
Художественный руководитель фестиваля Бабушкина Дача, Руководитель проекта ДА".
Такой коротенький, обычный текст для анонса в сети. Перечислять все фестивали, лауреатом и дипломантом которых я являюсь, нет никакого смысла. И я этого не делаю... Мне говорить о своих регалиях вообще не нужно. Нужно это обычно организаторам для привлечения на мое выступление публики, которая с песнями моими не знакома и познакомиться сама не в состоянии. Не в состоянии вынести суждение обо мне и о моих песнях. И поэтому она, публика, доверяет эту задачу экспертам. А эксперты у нас - это члены жюри фестивалей. Они экспертно совещаются и лучшему по их мнению участнику конкурса дают звание лауреата, а подающему надежды - звание дипломанта. У меня за годы путешествий по фестивалям накопилось энное количество разного рода дипломов. В половине из них написано, что я дипломант, а в другой половине, что лауреат. Да и сам я частенько выступаю в роли эксперта и стараюсь по возможности щедро раздавать и те и другие звания.
Есть, конечно, фестивали, которые держат марку, и могут этих званий вообще не давать никому, если на конкурс не пришло достойных по их мнению участников. Так тоже можно. Можно вообще по разному. Можно просто самому отличившемуся давать, например, денег ... Но в основном денег нет, а дипломы со званиями есть... Возможно, скоро и звания кончатся и дипломы...
Я, постольку-поскольку пишу песни, которые мне самому очень нравятся, всегда горю желанием поделиться этими песнями с другими, а в незнакомом городе на незнакомом фестивале чтобы спеть для людей нужно идти в конкурс, вот я и хожу. И всегда радуюсь если мне позволяют для людей спеть или почитать, а звания, которые мне за это присуждают, не хочу никого обидеть, мне не так уж и важны. Дали мне дипломанта, лауреата или ничего не дали... Главное, что выслушали и в ладоши похлопали. Нет ведь ничего прекраснее человеческого общения, выстроенного на взаимной любви. А отношения артиста и зрителя зачастую такими и являются.
Петь свои песни я люблю, и поэтому бумаг разных у меня много...
Так вот, возвращаясь на Кавказ... Пока мы в зале пели и радовались вместе со зрителями, некоторые из кавказских организаторов наводили про нас справки... Действительно ли мы являемся теми за кого себя выдаём? Мы ведь личности и так подозрительные, а как запоем, так эксперты вообще не знают, что думать. Не очень наши песни подходят под какой-то жанр, стиль или школу. Просто песни. Такие, каких никто кроме нас не напишет. Как у любого нормального автора.
И вот выходит наш самый молодой коллега после своего сета на перекур, а в темноте его уже поджидают суровые орги, и со словами - да какие вы, нах, лауреаты - собираются со всей силой кавказского гостеприимства бить ему по лицу...
Ну, коллега, он калач тертый, отбрехался и дождался подкрепления в виде меня, и мы с возмущенными товарищами сразу же вникли в суть проблемы.
А суть была такова:
В 2002 году Владимир Исаакович Ланцберг с единомышленниками делал на фестивале имени В. Грушина второй канал.
Как появился второй канал, и для чего он был нужен - история отдельная. Скажу, что он был! А также скажу, что сейчас он нужен не меньше, чем тогда, а возможно и больше, если глядеть на него с точки зрения проблематики, которая его породила. Но сейчас его нет. А в 2002 году второй канал имел право давать победителям своего конкурса звания лауреата или дипломанта Грушинского фестиваля. В 2003 году это безобразие уже прекратилось, и на Грушинском остался лишь первый и единственный канал. А у меня остался вот такой диплом... В дипломе написано, что я лауреат. Кавказские коллеги выяснили, что по документам Грушинского фестиваля я прохожу как дипломант... Какое разнообразие... Я не против.
Мне, честно, не очень важно, что там написано, лауреат или дипломант, или просто - "какой-то левый чувак". Гораздо важнее то, что я тогда смог спеть Ланцбергу несколько своих песенок, в частности песенку про Стикс
и песенку про Троллейбус,
познакомился с ним и мог себе позволить общаться после. На других фестивалях. Я ведь учился играть и петь на его песнях и поэтому до сих пор счастлив тем, что имел такое знакомство.
Однажды в детстве отец спел мне песенку, которая называется "В один прекрасный день", и спросил, что я думаю... О чем эта песня? Я ответил, мол, ясно, что о смерти. И вот это в некотором роде ровное отношение к смерти, оно заложено в меня и песнями Владимира Исааковича в частности. В глубинах христианской аскетики я встретил такое понятие как "смертная память", ну если по-нашему, то Memento mori. Кстати у Depeche Mode так новый альбом называется. И это к слову. А если по делу, то я на гитару никогда не ходил и поэтому никогда себя лауреатом Грушинского не считал и не называл. Есть ощущение, что Господь с детства наградил меня памятью о смерти, так что я очень ровно отношусь к разного рода грамотам, дипломам, орденам и медалям. С благодарностью, но сдержано. Мне важна не бумага, а ваше внимание!
Так что спасибо за внимание!
Пою вам песню Ланцберга "В один прекрасный день".