Найти в Дзене
Fix it

VAG KKL диагностика Chevrolet

Привет! Эта статья про диагностический шнурок VAG KKL USB с AliExpress и его доработку. Появилась необходимость продиагностировать Chevrolet Aveo, а именно прочитать ошибки по подушкам безопасности. На AliExpress был заказан шнур для подключения к автомобилю VAG KKL на чипе FT232RQ, с переключателем контактов. Переключатель нужен для того, чтобы подключаться к разным блокам ЭБУ ДВС, ABS, SRS (SIR). На табличке у переключателя указаны номера контактов, с которыми происходит соединение при определенном положении ползунка. Это 7, 3, 1/9, 12/13. На Chevrolet для диагностики используются следующие контакты: 4,5 - GND; 7 - ЭБУ ДВС, АКПП, иммобилайзер; 8 - Модуль центрального замка; 12 - Модуль ABS; 13 - Модуль SRS (SIR) подушки безопасности; 16 - +12 вольт. Как выяснилось, на Aveo для чтения блоков ДВС, АКПП, иммобилайзера, ABS и подушек безопасности используется 7 контакт. И доработку можно было не осуществлять в нашем случае. Но было решено доработать кабель так, чтобы можно было прочитат

Привет! Эта статья про диагностический шнурок VAG KKL USB с AliExpress и его доработку.

Появилась необходимость продиагностировать Chevrolet Aveo, а именно прочитать ошибки по подушкам безопасности. На AliExpress был заказан шнур для подключения к автомобилю VAG KKL на чипе FT232RQ, с переключателем контактов. Переключатель нужен для того, чтобы подключаться к разным блокам ЭБУ ДВС, ABS, SRS (SIR). На табличке у переключателя указаны номера контактов, с которыми происходит соединение при определенном положении ползунка. Это 7, 3, 1/9, 12/13.

На Chevrolet для диагностики используются следующие контакты:

4,5 - GND;

7 - ЭБУ ДВС, АКПП, иммобилайзер;

8 - Модуль центрального замка;

12 - Модуль ABS;

13 - Модуль SRS (SIR) подушки безопасности;

16 - +12 вольт.

Как выяснилось, на Aveo для чтения блоков ДВС, АКПП, иммобилайзера, ABS и подушек безопасности используется 7 контакт. И доработку можно было не осуществлять в нашем случае. Но было решено доработать кабель так, чтобы можно было прочитать и другие марки Chevrolet.

Нумерацию пинов на устройстве можно посмотреть в предыдущей статье.

Разбираем корпус.

-2

И видим, что провода с переключателя припаяны к пинам 3, 7, 1/9 и 12. Оказалось, что 13 пин висит в воздухе. Так как в нашем случае пин 3 не используется, отпаиваем от него провод и перепаиваем на 13 пин.

Отсюда отпаиваем
Отсюда отпаиваем
Сюда припаиваем
Сюда припаиваем

Всё готово. Теперь можем переключаться между 1/9, 7, 12, 13 пинами. На табличку у переключателя вносим изменения, что 3 контакт это теперь 13.

Нам удалось подключиться к автомобилю. Ошибки прочитаны. Неисправность устранена.

Внимание! При переделке подобных устройств нужно быть предельно внимательным! В случае ошибки, при подключении сканера к электронной системе автомобиля, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. Не совершайте необдуманных поступков! И имейте в виду, всё что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!

На этом всё. Пока.