Мы продолжаем рассматривать станции московского метрополитена и в этой статье речь пойдет про еще одну южную станцию Сокольнической линии - Ольховую.
На бумаге новая станция появилась в 2016 году в перспективном продлении метро в Коммунарку.
Выход из метро расположился недалеко от Ольховой улицы, некоторых жилых домов и рядом с до сих пор не открытым шоссе Солнцево-Бутово-Варшавское.
У станции лишь один работающий вестибюль, ведь пассажиропоток здесь небольшой. Второй же законсервирован и официально является эвакуационным выходом. На самом же деле он вполне может стать полноценным работающим хоть сегодня, главное сделать нормальный вход на станцию с улицы.
Не сразу, но тем не менее, рядом со станцией сделали нормальные автобусные остановки. Сегодня отсюда можно уехать на юг Калужского шоссе в сторону Троицка на автобусе и даже в сторону Москвы.
Рядом с метро находится административный центр Новой Москвы и тот самый комплекс зданий ГКБ 40.
Метро Ольховая одна из самых необходимых станций южного полу наземного участка Сокольнической линии. Огромное количество жителей новой Москвы могут доехать сюда по Кажускому шоссе на автобусах или собственном автомобиле и отправиться в центр Москвы на метро.
Недаром здесь уже не первый раз пытаются сделать огромнейшую парковку для автомобилей (старая разъехалась от постоянных потопов и ошибок проектировщиков).
В перспективе многие места будут заняты. Ведь в направлении по Калужскому шоссе живет огромное количество людей и даже находится целый город Троицк. И если жителям нужно как можно быстрее добраться до метро, они едут к метро Ольховой. И даже после открытия Троицкой линии, часть пассажиров всё равно будут выбирать Ольховую из-за удобства.
Рядом с вестибюлем есть "современно" облагороженная территория. Здесь все закатали в плитку, поставили никому не нужные скамеечки, качели и бесполезные заборы с колхозными узорами. Это один из главных минусов станции.
По первоначальному плану Ольховая должна была стать наземной станцией по типу нескольких предыдущих, однако от этой идеи отказались, в том числе из-за еще закрытого шоссе поблизости.
Отделка выполнена хорошо, здесь можно найти мрамор на стенах и колоннах, гранит на полу, красивые светильники и мелкую красно-желто-оранжевую плиточку. Ольховая выполнена в стиле оригами, названным там Москомархитектурой.
Отдельно можно выделить скамейки, над которыми явно заморочились архитекторы. Сами скамейки выполнены из дерева и довольно удобные. Но самое главное здесь - это стилизованные деревья, которые из них растут, скорее всего это ольха.
И не менее интересно то, что путевые стены станции отделяют ее от автомобильной дороги. Это настоящее ноу-хау для нашей страны, которое не встречалось ранее. В целом станция получилось довольно необычной, красивой, но с не очень неудачным месторасположением.
Если вы бывали на Ольховой, обязательно напишите своё мнение о станции в комментариях. А я предлагаю почитать вам еще одну статью про соседнюю станцию метро!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.