Привет, на связи @igorzuevich Как найти баланс между стратегией привлечения, которая может дать нужное ускорение, и стратегией удержания, обеспечивающей повторные продажи, чтобы у вашего бизнеса была долгая и интересная жизнь? И вообще, что лучше: привлекать или удерживать клиентов? Давайте разберемся.
⚡️Есть отличная фраза, которая заставляет предпринимателей задумываться о клиентах:
«Продать существующему клиенту дешевле, чем привлечь нового».
👉Как Эффективно Продавать В Инстаграм: 8 Главных Шагов
⚡️Исследования показали, что удержание старых клиентов обходится компаниям примерно в 1% от их оборота. В то время, как на привлечение новых придется потратиться намного больше. Такие клиенты могут обходиться в суммы, равные уже примерно до 10% оборота.
⚡️Продвижение аккаунта в соцсетях как для блогеров, так и для экспертов, продавцов и авторов — тоже бизнес, и блогерство ничем не отличается от предпринимательства, поэтому перефразирую эту истину:
«Привлечь нового читателя в аккаунт стоит дороже, чем взаимодействовать с тем, кто уже на вас подписан.»
⚡️Практика показывает, что лучше и дешевле удерживать клиентов и читателей, которые на вас подписаны, чем придумывать способы привлечения новых.
👇Сегодня я расскажу вам, как нужно вести свой аккаунт или сообщество, чтобы удерживать и вовлекать своих постоянных читателей и клиентов.
Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам удерживать клиентов:
1️⃣Не спамьте
✅Контент должен быть интересен и полезен читателям, давать им ценность.
⚡️Безусловно, важно разнообразие. Здесь должно быть все: информация, продажи, сторителлинг, реклама и даже развлечения.
⚡️Но всего должно быть в меру. Если вы по 100500 раз в неделю разыгрываете подарки, постоянно продаете или пишете посты о себе только потому, что у вас день ото дня прибавляется аудитория, то не стоит этого делать.
⚡️Да, к вам приходят новые читатели и клиенты. Но зато тем, кто вас читает давно, это будет неинтересно. Кому понравится каждый день читать одно и тоже?
⚡️А те, кто с вами очень давно, обязательно отпишутся от вас, просто 100%!
⚡️Если вы будете продолжать и дальше в том же духе, то постепенно начнут отписываться и те, кто с вами относительно недавно. Ведь они уже тоже все это видели, читали, принимали участие…
⚡️И что теперь? Придется начинать все сначала. Что-то придумывать новое, потому что, как видите, ваша прежняя схема не работает.
2️⃣Открывайте себя
✅В бизнесе и в соцсетях все очень похоже на личные отношения. Замечали, что в паре люди частенько теряют друг к другу интерес, когда их затягивает рутина. Если партнер перестает удивлять, отношения охладевают и чаще всего рушатся.
⚡️Отношения с аудиторией тоже нуждаются в интриге, поддержании интереса, в чем-то новом каждый день. А иначе для чего заходить в чей-то профиль, если там ничего интересного для пользователя нет?! И все, что мог узнать от вас, он уже получил.
👉5 Правил, Чтобы Создать Отношения С Читателями
⚡️ Вот почему так важно придумывать постоянно новые идеи, раскрывать свои таланты читателям. Делитесь с клиентами опытом, рассказывайте не только о победах, но и о неудачах, о преодолении проблем. Показывайте себя с разных сторон, главное — поддерживать постоянный интерес и интригу. Делитесь своими идеями и новыми проектами. Вызывайте у читателей эмоции и желание общаться с вами: задавать вопросы, комментировать.
⚡️Хороший пример — звезды шоу-бизнеса. Они в постоянной движухе, все время вытворяют нечто, что обязательно привлекает внимание! Особенно, когда интерес к ним пропадает, звезды придумывают новые фишки, и поклонники возвращаются!
⚡️Вы тоже должны быть в постоянном движении, чтобы не терять интерес читателей и удерживать клиентов. Не стоит жестить, все же вы не шоумены или стендаперы, но и отсиживаться в тени тоже не получится.
3️⃣Используйте эффект недосказанности
✅Наверняка каждый из вас хотя бы однажды смотрел сериалы. Заметили, что каждая серия и сезон заканчиваются так, что остается какая-то недосказанность?
⚡️Чтобы узнать, что будет дальше, придется смотреть следующую серию и ждать выхода следующего сезона. И это настолько цепляет людей, что они каждый день в одно и то же время уже сидят у телевизора и ждут начала.
⚡️Зрители бросают все дела только для того, чтобы узнать, что будет дальше. Это называется «техникой открытой петли». Суть этой техники в том, что люди не любят незавершенности и они будут смотреть или читать что-то им интересное, чтобы замкнуть цикл, то есть узнать: что же в итоге?
⚡️Вы можете использовать такую технику, чтобы удерживать клиентов. Естественно, мы не можем превратить свой профиль в сериал, но каждый новый пост можно заканчивать некой интригующей фразой, провоцирующей интерес к следующим публикациям.
⚡️Например, написать:
«Сегодня мы поговорили об органическом росте аккаунта, а в одной из следующих публикаций я расскажу о бесплатных способах продвижения».
⚡️Особенно хорошо работает эффект недосказанности в Сторис. За несколько секунд невозможно рассказать о многом, поэтому, чтобы узнать, что будет дальше, читатели продолжают смотреть. Но это только в том случае, если первая история цепляет, а остальные продолжают интригу и держат до конца.
⚡️Рассказывайте о себе, о своем проекте, о новых знаниях и своих планах, о работе и о жизни. Всегда намекайте, что сказано еще не все, обещайте, что дальше будет много интересного. Спрашивайте у читателей, что бы они хотели узнать, чем вы можете им помочь. Так вы найдете идеи для нового полезного контента, «сериал» продолжится, а «зрители» останутся с вами.
👉Идеи для Сторис в Инстаграм: 18 Самых Актуальных
❗️Очень важно удерживать клиентов и читателей. Ведь они уже знают вас, доверяют, рекомендуют друзьям. И хотя старые клиенты важны для вас, это не значит, что совсем не нужно привлекать новых. Такая стратегия будет провальной, так как рост бизнеса будет ограничен взаимодействием с существующей аудиторией, которая со временем будет уменьшаться в размерах.
Невозможно добиться долгосрочного успеха в бизнесе, используя только одну из стратегий генерации дохода. Если вы все силы бросите на привлечение новых клиентов, то помимо больших расходов, вложенных в этот процесс, ваш бизнес будет похож на американские горки — в итоге: сегодня густо, а завтра пусто.
Если же делать акцент только на работе с существующими клиентами и подписчиками, то ваш бизнес может жить долго, но не позволит стать ему звездой, которая ярко светит.
Теперь вы уже точно знаете, что лучше: привлекать или удерживать клиентов. Верно?