Я не случайно в заставку поставил это фото, т.к. в глаза сразу бросается не сама девушка, а диван, отражение спинки которого в гладком полу превращает его в хищного зверя…
Делая публикацию об этом довольно своеобразном фотографе (в творчестве которого критики находят Хоррор в стиле фильмографии Хичкока, Линча, Спилберга и др., сюжеты романов Стивена Кинга, элементы сюрреализма, бытового абсурда), я несколько отступаю от правила не делать публикации о тех художниках и фотографах, которые «засвечены» на платформе «Дзен». Отступаю сразу по нескольким причинам. Во-первых, меня не очень устраивают эти публикации (здесь я говорю и как зритель), а, во-вторых, мне импонирует, как содержание и качество его работ, так и метод, который он для этого использует…
По сути, каждая его законченная фотографическая работа это своеобразный концентрат художественного фильма, запечатленного всего лишь в одном кадре. Он, по аналогии с киноиндустрией одновременно выступает в роли автора-сценариста, продюсера, фоторежиссера и фотооператора (фотографа).
Кратко о самом фотографе. Он родился в Бруклине (Нью-Йорк) в 1962. Когда ему было 10 лет, его отец, психоаналитик по профессии привел его на выставку фотографа, специализирующегося на психологических портретах – Дианы Арбюс, что в дальнейшем повлияло на выбор его пути. Также ему запали в душу истории пациентов отца, приходивших в дом на психоаналитические сеансы, которые ему удавалось подслушивать. Он был участником панк-рок группы "The Speedies". Увлекался кино. Изучал фотографию в SUNY Purchase около Порт Честера, а затем получил образование в области изобразительного искусства в Йельском университете, в котором в настоящее время является профессором.
В свой здоровенный объектив (его фото за работой приведено ниже) он ловит пусть искусственно срежессированный (иногда он нанимает целую бригаду помощников (осветителей и пр.) для создания единственного кадра), но момент настоящего времени, который, помимо прочего, вызывает два тревожных ощущения: ЧТО-ТО УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ или ЧТО-ТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ…
И, конечно, несколько работ Грегори Крюдсона, с откровенными, в трактовке алгоритмов Дзен, элементами сюжета будет представлено в одной из ближайших публикаций на нашем дочернем канале Onega-ART(18+), естественно с возрастным ограничением (18+). – ССЫЛКА.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #фотография