Всем доброго времени суток! 💜
Игра Hogwarts Legacy мне порядком надоела, поэтому я решила притормозить, сменить обстановочку и начать прохождение игры Atomic heart. Создали её отечественные разработчики из студии Mundfish и хочу сказать, что я неплохо провела время, была приятно удивлена, ну ведь могут же наши делать годноту, пусть даже неидеальную… Но обо всем, как обычно, по порядку.
Обзор получился объемным и содержит некоторые спойлеры.
♥ Итак, товарищи, поехали! ♥
<Немного истории>
Мы попадаем в «дивный новый мир», альтернативный СССР. Страна победила во Второй мировой войне, а также пережила ужасную биологическую катастрофу под названием «Коричневая чума», которую запустил Третий Рейх. Погибла бОльшая часть населения, и всё находилось не в самом лучшем состоянии. Но благодаря научным открытиям академика Дмитрия Сеченова перед советским народом открылось множество новых возможностей. Учёный проводил исследования по синтезу нейрополимера и в 1936 году сделал открытие: полимеры способны накапливать информацию. Потом с помощью этого желеобразного вещества он смог создать разумных роботов, которыми можно управлять с помощью специального устройства. Технический прогресс резко скакнул вперёд и СССР даже начал поставлять различных роботов в другие страны.
Сначала нам предлагают выбрать уровень сложности. Я всегда играю на среднем (чего и Вам советую), так как мне больше важен сюжет, а страдать и отлетать за секунду от взбесившихся роботов, пыхтеть и тратить свое время мне совсем не хочется. Вначале все кажется непонятным и сложным, но постепенно разобравшись в геймплее, расправляться с врагами будет куда легче и приятнее!
Захожу значит я в игру и что я вижу? Это же Биошок!!!! 😅 Прямо-таки отечественный Биошок во всей красе! Повсюду чувствуется атмосфера моей любимой серии игр, от начала и до конца, когда мы увидим и испытаем, кхм…Восторг! Конечно и отголоски других хороших игровых проектов тоже заметны, заимствованы некоторые игровые механики и я считаю, что это нормально.
<А начиналось все отлично...>
В первые часы игры мы гуляем по красочному парку, любуемся окружающим нас стильным Sovietpunk миром. Перед нами СССР "здорового человека", 1955 год, город-утопия, где всееее счастливы, люди веселятся и радуются жизни, по телевизору крутят мульт «Ну погоди!», на зданиях висят воодушевляющие лозунги, а из разных уголков разносится знакомая нам советская музыка. Можно даже выпить лимонад из гранёного стакана и слопать эскимо на палочке, как в старые добрые времена 💔. Роботы развлекают народ и помогают людям во всем, они заменили их практически во всех сферах деятельности: строят города, транспортируют грузы, помогают в быту, научной и культурной деятельности, сельском хозяйстве, освоении новых территорий и т д. Но что скрывается за такой прекрасной картинкой «идеального мира»?
Действия в игре происходят накануне запуска нейросети «Коллектив 2.0». Все люди, прошедшие полимеризацию-вакцинацию нейрополимером становятся частью коллективного разума. С помощью мудрёного девайса под названием «Мысль», который крепится к виску и как венец обвивает голову человека своими полимерными связями, каждый человек может управлять роботами силой мысли. Также люди смогут за короткий срок обучаться чему-то новому, ведь в нейросети хранятся все знания, вся информация, которая получена человечеством. Даже после смерти у таких людей (и даже животных) на несколько дней сохраняется сознание, и они могут разговаривать. Некоторые из них осознают, что они умерли и грустят. На протяжении всей игры мы будем то и дело встречать таких "живых трупов", общаться с ними, а кто-то из них нам даже поможет. Умершие навсегда остаются частью коллектива.
Мы играем за майора Нечаева а.к.а П.3, который прибывает по поручению академика Сеченова на территорию «Предприятия 3826», где массово производятся роботы.
У нашего главного героя беды с головой, он практически ничего не помнит. Сеченов спас Нечаева, когда тот получил смертельное ранение в ходе одной специальной операции и практически возродил его, поставил ему боевые импланты, усилил кости специальным прочным сплавом. Майор замкнутый, угрюмый, недальновидный и довольно таки грубый человек. Что касаемо матерных выражений: хм, они меня не смутили и не оттолкнули, что поделать, любит наш герой пироги и сквернословия и весьма уместно их употребляет. Порой наши мысли и эмоции по поводу всего происходящего совпадали. Нечаев полностью доверяет своему спасителю, считает его практически отцом и готов выполнить любой его приказ, но периодически теряет сознание, ловит бэд трипы и пока что не понимает, что с ним творится.
У майора в арсенале есть не только разнообразное оружие, но и говорящая полимерная перчатка «ХРАЗ»-хранитель знаний, который будет помогать нам (ой ли) на протяжении всей игры. С этим искусственным интеллектом мы частенько болтали, получали советы, переживали самые жаркие замесы. В перчатку вшит сканер местности - удобная штука, подсветит всё что надо, а также с помощью неё можно пользоваться сверхспособностями (но об этом я расскажу позднее).
Итак, как Вы уже поняли, запуск «Коллектива 2.0» дело всей жизни Сеченова, его главная цель, и он не может допустить провала. Потом становится понятно, что у него отнюдь не благие намерения, он хочет контролировать каждого человека на Земле, люди потеряют свободу воли, а их разум отправится в Лимбо – то место, где им всегда будет хорошо, искусственный рай. Но как обычно все пойдет не по плану: внезапно роботы взбунтовались и перебили практически всех сотрудников, вокруг хаос и разрушения, а стоит за всем этим бывший сотрудник Петров, талантливый малый, но немного на своей волне.
А вот вам и любовная линия: непризнанный гений действовал в паре с нейрохирургом Ларисой Филатовой, которая как раз-таки работала над внедрением человеческого сознания в нейросеть «Коллектив 2.0». Сначала девушка помогала ему, однако узнав о том, что из-за взбесившихся роботов погибло много людей, она прекратила с ним отношения. Наш главный герой - великий "решатель серьёзных проблем" прибыл как раз, чтобы остановить восстание машин и поймать Петрова.
Что сказать, игра удалась за счет своей атмосферности. Локации впечатляют своими масштабами, научные технологии филигранно сочетаются с вещами из эпохи СССР. Советский вайб за душу берёт, это же свое, родное: рассматриваешь многочисленные детали интерьера и невольно улыбаешься знакомым вещам: деревянные домики прям как в деревне у бабушки, тот самый ковер на стене, баночки с консервацией стоят, самовар, шкафы, холодильник, проигрыватель и прочие вещи - как же лампово! 🧡
Советская архитектура и красивые пейзажи радуют глаз. Ну а под землёй находятся огромные научные комплексы и полигоны, на которых проводили различные испытания, исследовали новые технологии.
Да кстати, в игре можно встретить много пасхалок: фразы из различных советских и зарубежных кинофильмов, оригинальные названия квестов, отсылки к играм и мемам. Советую читать все сообщения на компьютерах и прослушивать «щебетари» - так можно узнать много всякой интересной, важной и даже забавной информации.
Разработчики даже воссоздали один из реально существующих дворов с упоротыми скульптурами животных!
В целом после такого яркого начала, попадая под землю в эти мрачные безлюдные локации с восставшими машинами становится как-то грустненько. Игра неоднородна, местами бывало и скучно и бесяче, но потом начинается движуха и становится интересно, чем же всё закончится?
Большую часть игры мы гоняемся за Виктором Петровым, но он всё время от нас ускользает! Нас очень интересует его голова, в которой хранится нужная информация для перепрограммирования всех роботов. А с другой стороны этот бунт… быть может он во благо? Наш герой слепо верит Сеченову, но после некоторых событий начинает сомневаться в его благих намерениях…
Находясь на поверхности, мы встретим харизматичную бабу Зину с подозрительно молодым голосом. Боевая бабуля в теме по самые помидоры, у неё есть летающая супер-избушка, а также мини-избушка на курьих ножках, шпионящая за властями. Баба Зина поможет нам в нелегкий час, она может лихо завалить любую железяку, а также ближе к концу игры она раскроет все карты, расскажет Нечаеву всю правду о его прошлом, о том, что у Сергея была жена.
Радуют многих не только сексуальные близняшки-телохранительницы Сеченова (ох, они буквально повсюду, столько мемов!), но и ремонтный шкаф Элеонора со своими пошлыми фразочками. Она просит, чтобы мы подошли к ней и что-то вставили и вечно хочет захватить нас в свои жаркие объятия.
С помощью этого красного холодильничка мы сможем создавать расходники, крафтить и прокачивать оружие, разбирать ненужный хлам на ресурсы, а еще прокачивать свою нейрополимерную перчатку! У неё есть различные способности: заморозка, полимерный щит, электрошок, телекинез, полимерная струя. Всё это очень похоже на нейромоды в игре Prey и всем этим очень удобно пользоваться в момент сражения. Также можно прокачивать самого главного героя, делать его выносливее, сильнее и увеличивать объемы инвентаря, а то с этим порой была беда, особенно когда еще толком не определился и хочешь носить с собой много различного оружия. Из расходников для нас доступны капсулы с хилом, адреналином, энергией и т д, а также водка и сгущёнка, дающие бафы герою. Главное не переборщить с их употреблением, а то так можно ненароком и помереть 🤣. Комнатки с сохранением будут встречаться нам частенько, что очень удобно: в разгар жаркой битвы закончились патроны, оп, забежал и пополнил свои запасы, сохранился и пошел обратно разбираться с врагами!
Всего доступно 13 видов оружия с оригинальными названиями (Доминатор, Паштет, Рельсотрон и т д). Хочется всё попробовать в деле, но главное - найти соответствующие чертежи, разбросанные по всем закоулкам игры. На выбор есть энергетическое, огнестрельное (пистолет, дробовик, автомат) оружие, а где-то нам очень поможет оружие ближнего боя. Ковырять железяки бывает достаточно долгим занятием, а патроны не всегда помогают в бою. Еще на секретных полигонах в сундуках "Товарищ Лутягин" можно найти разнообразные улучшения для оружия. Главное добраться до этих скрытых под землёй мест, решить несложные головоломки, расправиться с противниками и найти нужную комнатку.
Каждую битву ты импровизируешь, сочетаешь стрельбу или ближний бой со сверхспособностями. Бои получаются эффектные, брутальные и сочные - всё, как я люблю! Иногда нужно продумывать свои вылазки, а иначе отбиваться от толпы будет тяжко. Можно по стелсу залезь роботу в ж….и отключить его, но я так делала крайне редко.
На улицах мы встретим очень много различных роботов, повсюду развешаны камеры-ромашки – всё под тотальным контролем! А если что-то сломается, то тут же прилетят «пчёлки» и всё починят.
Разнообразие боссов и рядовых роботов, которым мы противостоим не может не радовать (особенно некоторые их названия) : прыгучий зараза Беляш, Роса со своими щупальцами и лазерами, Ежиха, сбежавшая из «Смешариков», Вовчики, похожие на батьку, но на самом деле разработчики вдохновлялись машиной УАЗ 2206, Терешкова, которую нам пришлось собирать по частям, РАФ-9, вроде бы безобидный, но если его задеть, то он не на шутку разозлится и начнёт атаковать. А наряду с этими крупными железками мы встретим роботов и поменьше, но не менее опасных. Все они могут летать, стрелять лазерами, прыгать, больно бить, резать лезвиями или взрывать героя.
Учёные исследовали возможность переселения сельскохозяйственных культур и животных на другие планеты. Хотели, как лучше, а получилось как всегда: вследствие не очень успешных экспериментов по скрещиванию ботаники и зоологии появились такие побеги, которые могут самостоятельно передвигаться и нападать на свою жертву. Они бывают огненные, ядовитые и т.п, и мой совет – лучше сразу от них избавляться, а то они могут обратить трупы и те превратятся в Култышей, эдаких «щелкунов» (как я их называю) и станут бросаться на нас. Их мы встретим в достаточно большом количестве, не все же нам роботов долбить. Если просканировать врагов, можно узнать, к чему у них есть резист и чем их можно эффективненько уничтожить.
Единственная тварь, которая меня бесила и напрягала одним своим видом это Плющ – оживший сгусток из полимерных мыщц с имплантированным мозгом собаки. Он очень быстрый, прыгает, растягивается, пинает, а если он тебя схватит, то нужно быстрее вырываться из его жутких лап, иначе умрёшь. Сталкиваться с этими нелицеприятными монстрами приходилось несколько раз.
Головоломки с открытием дверей в игре сначала показались чем-то оригинальным, но потом также наскучили, они все однотипные в стиле: щелкай нужные кнопки или подбирай цвета, выставляй лучи, взламывай замки, найди код, чтобы пройти далее.
Также в игре есть подобие «звёздочек из ГТА» - уровни тревоги: если сильно нашуметь, то все роботы сбегутся тебя валить (и не только они, тут и от обычных курочек можно получить звездюлей). Поэтому лучше стараться внимательно смотреть вокруг и отключать многочисленные камеры, обходить стороной большое скопление врагов, частенько заглядывая в ближайшие домики в поисках ресурсов. А если постараться, то на какое-то время можно даже отключить всех роботов в округе. Кстати, по дорогам можно передвигаться на красном Москвиче, а с помощью застывшего в различных местах полимера можно путешествовать в непроходимые места. Находясь внутри этой субстанции, герой не раз услышит чьи-то отдалённые голоса, воспоминания из прошлого.
А сейчас вся правда о том, чем же мы будем заниматься на протяжении всей игры? Пылесосить ресурсы с помощью полимерной перчатки конечно же! Вначале кажется – о, прикольно, приятно! Быстренько обчищаешь все эти ящички, шкафчики и т.д, но потом это достаточно утомляет, потому что их действительно великое множество. Различных ресурсов нам понадобится очень много, иначе так и будешь сидеть с без патронов, хилок и какой-нибудь новой оригинальненькой пушки! Запихиваем собранные мелочи в Элеонору и получаем все необходимое!
Признавайтесь, тоже залипали у телека с мультиком «Ну погоди!» минут так Н-цать?)
Особенно мне запомнилась шикарная локация «Театр», в которой мы узнали интересную информацию, ох что там творилось! Ну а к концу миссии мы встретились с Петровым, который эпично потерял голову и натравил напоследок на нас приму этого театра – железную бой-бабу Наташу. Вообще боссов в игре не так много, как хотелось бы, но сражаться в целом с ними было приятно, ненапряжно.
Самые яркие, запоминающиеся замесы конечно были ближе к концу игры. Вот это действительно то, что нужно обычному работяге после тяжелого денька - под песни «Трава у дома» и «Арлекино» в тяжёленькой сочной обработке по-всякому разваливать различных тварей!
Что сказать, саундтрек у игры шикарный!
Музыка вносит огромный вклад в атмосферу ретро-футуристичного СССР, задаёт всё настроение в игре. Тут можно встретить много жанров: от классики, оркестра и джаза до электронной музыки, ambienta и конечно же ремиксов культовых советстких песен. Радовали бодрые композици, особенно в какие-либо напряженные бои или драматические моменты. Частенько блуждая по локациям, мы будем слышать отрывки из знакомых нам песен, доносящихся из радиоприёмников. Это «Радио-будущего», музыкальные волны сформированы на основе сложнейших математических расчетов, но и без применения полимеров тут тоже не обошлось.
Что меня расстроило так это отсутствие побочных заданий, тупая карта, бесячий, неуклюжий паркур, полупустой, но такой большой открытый мир и конечно же баги! Герой с легкостью застревал в текстурочках, присутствовали редкие, но меткие неактивные кнопки действий, ремшкаф забаговался и не выдал мне оружие, ближе к концу залагал квест и пришлось откатываться назад. Всё сводится к линейному движению вперёд, сбору ресурсов и поиску улучшений для оружия в многочисленных полигонах. Также хотелось бы большего раскрытия персонажей.
Ближе к концу игры, казалось бы, всё встаёт на свои места, у нас есть новая цель, герой узнает о себе и своем прошлом больше и очень злится на Сеченова. Мы наконец узнаем что за атомное сердце то такое иии как раз узнаем кто такой этот…ХРАЗ. Однако финал игры переворачивает всё с ног на голову и поражает. Казалось бы всё просто, но…..Всего две концовки и в обоих случаях всё очень плохо, ура! 🥲
Что же, я жду вторую часть Атомного сердечка или DLC, очень надеюсь увидеть достойное продолжение этой необычной истории.
Игра мне понравилась, ну а Вы думайте сами, решайте сами, играть или не играть в такое. А есть те, кто прошел её? Поделитесь в комментариях своими впечатлениями, буду ждать! 🔥
Благодарю за внимание, я как обычно упоролась, ну вот люблю я большие...обзоры! Потрачено много времени и сил, зато подробно поделилась своими впечатлениями, надеюсь была Вам полезна и интересна.😁
Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖
До новых встреч! 😉