Удивительную историю поведал иерей Игорь Сильченков, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (пос. Рыбачье, г. Алушта), миссионер, проповедник .
Один человек молился за умершего друга, не зная о том, что тот самоубийца.
После такой молитвы, как поведал молитвенник, он испытал сильнейшую бесовскую напасть: стал слышать бесовские голоса, смотреть порно и заниматься рукоблудием. И не мог от этого избавиться. Обратился за советом к нему (иерею Игорю Сильченкову).
Что посоветовал священник?
1. Читать Евангелие
2. Чаще исповедоваться и причащаться в церкви.
3. Творить Иисусову молитву
4. Не бояться бесов и голосов, не вступать с ними в общение.
Что интересно?
Схожую ситуацию – мести от бесов – переживал, в свое время, в 20 веке, старец Кирилл (Бородин), который отмаливал свое духовное чадо, самоубийцу. Напасть была невыносимой. (Об этой истории была популярная статья на этом канале)
По этому вопросу обратились к профессору богословия Осипову.
Профессору задали вопрос на лекции: можно ли молиться за самоубийц, ведь после этого мстят бесы. Сослались на священника, который не рекомендовал такие молитвы дабы избежать напастей.
Что ответил Осипов?
Он ужаснулся. И сказал, что такие советы, как дал этот священник – не христианские, а языческие.
Не то что можно, а нужно молиться за убийц.
Почему?
Самоубийца – человек, оказавшийся слабым перед лицом трудных обстоятельств жизни. А за слабых людей, более всего, и должен молиться христианин. Христианин – последователь Христа, а Христос – это Любовь и Он дал в качестве главной заповеди людям – заповедь любви.
В качестве примера профессор Осипов А,И. привел пример матери, которая в первую и главную очередь молится о тех своих детях, которые наиболее слабы или больны. Чтобы дать им тепло, помощь, заботу, согреть их своей любовью. Ведь именно наиболее слабые имеют в этом нужду.
Не надо бояться мести бесов, если молишься с любовью, то бесы бегут от любви. Бесы бояться Христа.
Надо думать не о бесах и верить в их силу, а о Христе и верить в Его помощь и Любовь, которая сильнее бесовских напастей.
Ответ врачей психиатров.
В полемике по данной истории выступили ряд людей, которые заметили, что вероятней всего, у того молитвенника, молящегося за самоубийцу и имевшего такие последствия что-то неладно с психикой. Стоит позаботиться об этом и обратиться к врачу, соответствующей специализации и квалификации.
Потому спросили у специалистов в психиатрии. Обратились к врачу психотерапевту и психиатру Александру Геннадьевичу Данилину.
Он дал такой ответ:
Есть такой род галлюцинаций, при котором люди слышат голоса и даже повинуются им. Есть биполярные расстройства психики, шизофрения и особые формы неврастении, при которых могут быть сопутствующие галлюцинации
Есть, отмечают врачи психиатры, даже такое явление, которое называется религиозным бредом.
Духовность и религиозный бред является одним и тем же, синонимами? – был вопрос к специалистам в области психиатрии.
Нет, есть существенные отличия.
Их два основных:
1. Духовность сохраняет чувство реальности, но переживает реальность полнее, глубже и острей. При психическом отклонении люди теряют связь с реальностью.
2. При духовной жизни человек эволюционирует в своем развитии, становится лучше (не только нравственно, но обще жизненно). Духовная жизнь помогает человеку преодолевать трудности жизни, те условия ее, при которых человек оказывается слабее жизненных обстоятельств. При психическом расстройстве идет отрешение, деградация, потеря интереса к жизни, отход от нее.
У духовно здравого человека есть чувство присутствия Бога в жизни и вера в спасительную помощь Его. Такое чувство и такая вера – здравы, спасительны. Именно о ней и говорят святые, праведные, духовно зрелые люди. Именно ее и констатируют как психологическую норму психологи, психотерапевты и психиатры
У психически нездорового человека, Бог подменяется деталями (распад) и идет вера в мистику, в потусторонность, в порчи и напасти, а не вера Богу (интеграция), Который выше и сильней всего этого.
Послесловие.
Завершу вот каким дополнением.
У того же профессора богословия Осипова А.И. спросили: а почему в церкви не молятся и не отпевают самоубийц, если молиться за них нужно?
Осипов заметил, что делается это с воспитательной целью: чтобы слабые люди не брали на себя грех перед Богом и не сводили счеты с жизнью. Церковь учит не такой греховной инициативе (в основе которой уныние и отчаяние), а противоположной.
Если человек чувствует, что слаб, готов наложить на себя руки, то должен вспомнить о Боге, сконцентрироваться всем существом на Нем (интеграция) и обратиться к Нему за спасением. И должен знать и помнить, что если он это не совершит, а пойдет на грех самоубийства, то будет наказан тем, что молитв за него не будет священник, церковь. Он совершил противоправное, безбожное, а не Божье. Зная это, человек может остановиться и не совершать дурной поступок самоубийства.
(Из материалов лекций профессора Осипова А.И., ответа священника Игоря Сильченко на вопросы слушателей и материалов психологического портала b.17 со статьями А.Г. Данилина)
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.