Найти тему
США: 4 года и 187 дней

5. Школа

Оглавление

Хочу сначала немного рассказать о школе в целом, а потом уже применительно к нашим реалиям.

Образовательный процесс.

Итак, сам процесс обучения отличается от нашего классического.

  1. Дети занимаются по индивидуальному расписанию в зависимости от выбранных предметов, и получается что на разных предметах сам класс состоит из разных детей. Предметы, такие как математика, язык и литература, история, условно разделены на три уровня сложности: элементарный, академический и усиленный (accelerated). Элементарный уровень обязателен для всех. Например элементарная математика как минимум научит детей правильно считать сдачу в магазине, а элементарный урок языка и литературы - излагать свои мысли. Но уже в Middle School и дети, и родители понимают, способности детей и к чему у них лежит душа и желание заниматься, поэтому на следующий семестр расписание ребенка меняется в зависимости от того, какие предметы ребенок выбирает для более глубокого изучения. Наше классическое понимание класса как стабильной группы из 25-ти человек там просто не существует. Саня пересекалась с одними ребятами на одном предмете, а вот на другом состав ребят был совсем другим. С кем-то могло совпадать расписание процентов на 70, но на 100 - никогда. В High School разбежка по предметам у детей была еще масштабнее, так как там дети уже выбирали предметы с прицелом на будущую профессию. Могли изучать анатомию как усложненную часть курса по биологии. А те дети, которые хотели заниматься языками, могли взять 2 иностранных языка. За 4 года в старшей школе, можно было изучить один иностранный язык достаточно глубоко, а второй до академического уровня. Кстати, из предложенных иностранных языков в нашей школе были: испанский, французский и латынь. Считаю такой подход толковым, учитывающим специфику каждого ребенка.
  2. Дети пишут карандашами. Да да. Ручек просто нет. Ну, точнее, они есть. Но в классах (да и дома) все пишут карандашами, чтобы стереть ошибку и переписать правильно, неважно. Суть в том, что работа в классе - это практика, ошибаться и исправлять - нормально. Может поэтому у американцев через одного - ужасный почерк? Просто красивое написание не требуется, как написал - так и хорошо. Разве что потом, в более зрелом возрасте, дети осознанно оттачивают этот скилл. А вспомните сколько слез, и наших и детей, было выплакано за прописями в начальной школе?
  3. Никаких тетрадей. Вся работа происходит на каких-то листиках формата А4, которые потом вкладываются в папку и ребенок носит с собой эту груду листиков. Все работы: контрольные, домашние, проверочные - пишутся на таких же листиках, потом возвращаются с оценками. Тесты распечатаны по такому же принципу. И все.
  4. Оценки. В буквах. A, B, C, D, E. Буквы соответствуют нашим 5, 4, 3, 2 и 1. Но что забавно, то добавление + или - к букве это дело обычное. Например, можно увидеть А- или В+. Что делает оценочную систему более гибкой. Например А- не равно В+, поэтому получается что на каждый бал есть как бы еще 3 оттенка. что в итоге нам дает 15-ти бальную систему оценки знаний детей. Даже в Беларуси нам приходилось привыкать к 10-ти бальной системе, а тут все 15. И еще, оценка А - это 95% правильности выполненного задания. А вот А+ - это 100%, и иногда и 110% на которые преподаватель может оценить старания ученика. Согласитесь, иногда хочется оценить особо старательного ученика на 5+?
  5. Еще один момент. На оценку ученика очень сильное влияние могла оказать его “социальная вовлеченность, волонтерство, активное участие в делах школы” - ну да вы поняли. Грамоты, их вручение на родительских и общешкольных собраниях, тоже было обязательной частью образовательного процесса.
  6. Расписание было странным. Например, начало занятий в 8:30 а вот окончание в 9:22, и потом начало следующего урока, в 9:27. Перемены по 5 минут, не больше. Перемена на обед - 25 минут.
  7. Щепетильное отношение к безопасночти. Например, если прогноз погоды предвещает какую-то метель - то начало занятий будет перенесено на полтора-два часа чтобы снегоуборочные машины успели почистить дороги. Если снегопад затяжной, то учеба в этот день отменяется. Но не стоит заранее радоваться, такие дни просто плюсуются к школьным дням и отрабатываются летом. Например, обычно школьный год заканчивается в июне, числа 17-го. так вот, из-за таких дней, дети могли уйти на летние каникулы и после 20-го июня. Коннектикут - не северный штат, зимы там мягкие, теплые и если снежок - то ненадолго. Поэтому было очень странно получить в 6 утра сообщение от администрации школы что, мол, занятия переносятся. А потом выйти на улицу и увидеть просто иней на травке🙂 Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
  8. И! Никакой школьной формы. Носи что хочешь, главное чтобы это не оскорбляло окружающих по религиозному, политическому, половому и другим моментам.

Школьные автобусы.

  1. Государство обязано обеспечить доставку детей от дома к школе. Но на определенные условиях, зависящих от возраста ученика, расстояния от его дома до школы и наличия мест, угрожающих безопасности ребенка по пути в школу. Школьный автобус полагался ученикам:в возрасте до 10 лет если они проживают на расстоянии одной мили от школы и больше;
    в возрасте до 10 до 14 лет если они проживают на расстоянии полутора миль от школы и больше;
    в возрасте от 14 лет если они проживают на расстоянии двух миль от школы и больше; Поясню: 2 мили это 3.2 км, то есть считалось что подросток в состоянии пройти это расстояние ножками до школы и обратно домой.
  2. Школьные автобусы имеют номера в зависимости от маршрута, так чтобы собрать детей на контрольных точках: пересечениях улиц, остановках общественного транспорта куда ребенок должен дойти самостоятельно. Как правило, такие точки расположены метрах в 100 от дома. Маршрутов автобусов несколько так как нужно собрать детей со всего города, поэтому ребенку выдается что-то типа транспортного проездного с номером маршрута и указанным местом и временем посадки. С одной стороны - это напоминает детям какой автобус, где и во сколько его заберет, а с другой - водитель автобуса проконтролирует садиться ли ребенок в правильный автобус, и подскажет, если что, где выйти если тот запутался.
  3. Школьные автобусы оснащены видеорегистраторами в обязательном порядке, и выдвижной такой лапой со знаком стоп, которая активируется водителем каждый раз когда он подбирает детей. В это время ВСЕ транспортные средства в обоих направлениях стоят и ждут когда дети зайдут в автобус. Штрафы за такие вещи как игнорирование знака стоп, особенно на школьном автобусе, драконовские - порядка 400 долларов.

Питание в школе.

  1. Дети в школах завтракают и обедают. Завтрак по муниципальной программе нашего городка стал бесплатным, но не сразу… кажется когда мы перешли в High School. До этого он стоил доллар. Обед стоил примерно 3 доллара.
  2. На завтрак на выбор студента предлагалась какая-то сдоба, что-то одно из кексика, маффина, бананового хлебушка плюс напиток. Напиток - либо апельсиновый сок, либо молоко в маленьком тетрапаке 0.25. Молоко было в трех вариантах: обычное, с шоколадным вкусом, и, если повезет, с клубничным. А, еще были расфасованные в вакуумных пакетиках нарезанные яблоки, это плюс ко всему.
  3. На обед отводилось 25 минут и так, как детей было очень много, то их делили на 2, а то и 3 захода. Например, первый заход - между 2-ым и 3-им уроком, второй - между 3-им и 4-ым. Если завтрак, по сути, являлся сухим пайком, который можно было скушать в кабинете до начала занятий, то на обед подавали горячее и нужно было идти в столовую. Там все стандартно: поднос и линия раздачи. Из горячего предлагали 2 блюда на выбор, но сам выбор блюд менялся и зависел от дня недели, поэтому меню не надоедало. Итак, что предлагали на выбор: пиццу, бургер, тако, тортилью с начинкой (мексиканская кухня очень даже там в почете), упрощенную лазанью, химозные макароны с сыром. Или, можно было подойти в условно “вегетарианский уголок”, и насыпать себе мисочку овощей/зелени. А еще, можно было подойти на другую линию раздачи и попросить заделать индивидуальный сэндвич. По тому же принципу, как работает Subway.
  4. Оплата за обеды производилась по student ID, упрощенно - студенческому, к которому был привязан электронный кошелек. Родителям лишь оставалось его регулярно пополнять. Кстати, малоимущим семьям предоставлялись скидки на питание, а некоторым обеды вообще доставались бесплатно. За это платил не федеральный бюджет, и даже не штат - а город. Но мы никогда не попадали в группу “малоимущих”.

В общем, если что-то еще вспомню интересное про школу, обязательно дополню в следующих главах.

Вот так Саня ходила в школу.
Вот так Саня ходила в школу.
Student ID
Student ID
Огромная High Maloney School
Огромная High Maloney School