Найти тему
Websonics

История создания электронной музыки | часть 2

Продолжим...

В конце 1950-х и на начале 1960-х различные японские производители, такие как Korg, Matsushita, Roland и Yamaha, разрабатывали собственные версии электронных музыкальных устройств. К ним относятся ударные инструменты, Mini Pops (ранние драм-машины), электрические органы (например, Yamaha Electone) или синтезаторы. Японские электронные музыкальные инструменты начали оказывать влияние на музыкальную индустрию. В частности, синтезаторы и драм-машины, разработанные корпорацией Roland, оказали большое влияние на следующие несколько десятилетий, а сама компания была одним из самых выдающихся игроков в формировании и превращении поп и электронной музыки в то, чем она является сегодня.

Даже сейчас, почти в каждом треке можно услышать созданные драм-машиной Roland TR-808 бочку и рабочий барабан.

Драм-машина Roland TR-808
Драм-машина Roland TR-808

В самом начале 1960-х годов электронные компоненты начали становиться меньше и гораздо доступнее по цене, так что больше не требовалось помещение размером с комнату для размещения суперкомпьютера, способного создавать звук и управлять им. Электронная музыка, возможно, в то десятилетие находилась только в зачаточном состоянии, но она вот-вот должна была стать мейнстримом.

Здесь история синтезаторов начинается по-настоящему всерьез. В 1962 году Пол Кетофф, инженер из RCA, (читай в первой части) сконструировал инструмент под названием Syn-Ket для американского композитора Джона Итона. Это был один из первых модульных синтезаторов. Однако он не был коммерчески доступен. Тем не менее Эннио Морриконе использовал его в создании своих саундтреков к фильмам.

-3

Moog

Также 1960‑х годах "на сцене" появляются две очень значимых в мире электронной музыки личности - Дональд Букла (иногда встречается Дон БуХла, но звучит как-то не для этой темы) и Роберт Муг. Они оба по отдельности разработали модульные синтезаторные системы с регулируемым напряжением, которые, хотя и оставались дорогими, сумели стать доступными некоторым именитым музыкантам того времени.

В 1963-м году Букла создаёт свой Buchla Series-100.

-4

А в 1964-м году Роберт Муг свой синтезатор Moog, который стал настолько популярным, что вы его до сих пор можете купить в любом приличном музыкальном магазине, а некоторые его вариации даже на Озоне.

-5

Именно Муг разработал и внедрил в свой синтезатор ADSR-огибающую (функция, описывающая изменения какого-либо параметра синтезатора во времени). То без чего не обходится ни один современный синтезатор.

Оба синтезатора хоть и были в чем-то похожи, но имели разное управление. Moog использовал привычные фортепианные клавиши для управления напряжением, когда как Series-100 был оснащён массивом ёмкостных сенсорных панелей, которые могли быть скорректированы под любое желаемое управление напряжением.

Было много других небольших шагов в направлении электронной музыки, но ни один из них не оказал такого влияния, как синтезатор Moog.

В начале 1970-х годов монофонический синтезатор Minimoog и японские драм-машины помогли популяризировать синтезированную электронную музыку.

Синтезаторы Moog стали особенно популярны среди прогрессивных рок-групп, включая Pink Floyd, Genesis, Yes и Emerson.

Благодаря новым синтезаторам в западной Германии в начале 1970-х зародился совершенно новый поджанр прогрессивного рока - KrautRock, представленный такими выдающимися исполнителями, как Tangerine Dream, Can, Faust и, самое главное, Kraftwerk.

Многие утверждают, что именно Kraftwerk являются родоначальниками современной электронной музыки, создателями стиля Electro, Synth-Pop, а также Techno. На мой взгляд это немного притянуто за уши ярыми фанатами. Но можно точно утверждать, что они сильно повлияли на развитие указанных жанров.

Одеты как настоящие электронщики
Одеты как настоящие электронщики

Далее, но в тех же 1970-х электронная музыка развивается и появляются такие стили как New Age и Ambient. Музыка New Age находилась под сильным влиянием различных исполнителей, в основном европейского происхождения, включая французского композитора Жана Мишеля Жарра, немецкого музыканта Клауса Шульце или греческого композитора Вангелиса.

Музыку Вангелиса обожают многие любители кибер-панка, так как именно он написал саундтрек к фильму "Бегущий по лезвию". Очень рекомендуется к прослушиванию.

После того, как диско стало очень популярным, в конце 1970-х и начале 1980-х годов появился Synth-pop (синти-поп), в котором синтезатор стал доминирующим музыкальным инструментом. Этот поджанр был дебютирован и на него оказали большое влияние такие музыканты, как Ultravox с песней "Hiroshima Mon Amour" (1977), Depeche Mode с треком под названием "Dreaming of Me" (1980) и New Order с их песней "Ceremony’ (1981).

Пожалуй, здесь мы остановимся и в следующей статье перейдём к появлению одного большого жанра EDM (Electronic Dance Music - электронная танцевальная музыка), появившегося в 1980-х, и включающего в себя такие направления как Acid, House, Techno и т.д.

Если понравилась статья, ставь палец вверх.

Не забудь подписаться и на другие соц. сети:
VK
Дзен
Telegram
YouTube