Награда нашла другого "героя"
ЭПИЗОД СЕМНАДЦАТЫЙ
1972 год, о котором я уже упоминал в более ранних публикациях, был буквально насыщен различными событиями, среди которых были, конечно, и весёлые истории. Вот одна из них. Хотя начиналась она не очень весело. В один из редких выходных дней, в воскресенье сижу за столом, обедаю. Смотрю в окно и вижу: бежит солдат из моего взвода. Всё, пообедал, называется.
- Товарищ лейтенант, наш взвод по тревоге вызывают к штабу,- сообщает посыльный.
Построились у штаба. Вышел командир части и сообщил, что моему взводу ставится задача: получить на складе у начальника инженерной службы лопаты, топоры, багры, пилы и ещё что-то - не помню. После этого на машине убыть в город Верея Московской области для тушения лесного пожара. Не было в те времена в стране такого МЧС, как сейчас, вот и поручали борьбу со стихийными неприятностями армии.
Как тушили пожар? Да, почти никак. В первый день чуть-чуть повоевали с огнём, гимнастёрку свою прожёг, а больше ничего-то героического и не было. Пошёл дождь, поляна торфяная уже не горела, а лишь дымилась. По всему видно, дождь нам помог, спасибо ему.
- Товарищ лейтенант, людей чем кормить будем? Вечер уже наступил, - обратился мой заместитель.
Задумался я, действительно - чем? Должны, конечно, привезти, хотя и далековато. Но никто ничего не вёз. Сюрприз. Не было тогда мобильников, радиостанцию почему-то не дали, как узнать? Спать легли голодными и злыми. Утро наступило дождливое, гарантировавшее нераспространение огня на лесной массив. Пошли мы с командиром отделения и ещё одним солдатом в деревню. Там подтвердился лозунг "Народ и армия - едины". Люди дали молока, хлеба, картошки, овощей кое-каких. В общем, покушали с горем пополам, чем Бог и народ послал. Но и второй день никакой еды никто не привёз. На третий день приехал генерал из вышестоящего штаба. Не мы одни тушили пожары, вот он и объезжал, разбросанные по лесам группы солдат. Спросил, как дела, как тушим? Я доложил, а в конце и говорю, что вот уже третий день люди голодные. Генерал аж в лице изменился. Радиостанция у него в машине была. Приказал, чтобы зам. командира нашего полка по тылу лично доставил продукты питания для взвода из расчёта не менее 5 дней. Сам остался ждать, не уехал.
Через какое-то, довольно продолжительное время, примчался наш "кормилец". Вот его словесный портрет: невысокого роста, очень полный, круглолицый ( лицо почти всегда потное). Разговаривая с начальством, всегда говорил: "Так точно", соглашался со всем, чтобы ему начальник не говорил. Подкатил он на УАЗике, вышел из машины и бросил моим солдатам:
- Там в машине продукты вам, разгружайте!
- Отставить!- громовым голосом выкрикнул генерал.- Майор, ко мне!
Начал он его, как говорят в армии, драть по полной программе. Вы спрОсите, что же здесь весёлого в этой истории? Вот это и есть весёлое. Стоят солдаты, сдерживают смех. Генерал-то разошёлся, отчитывает майора. Диалог такой (в сокращённом виде):
Генерал: Вы бы, майор, будучи голодным в течение трёх дней, стали бы работать?
Майор: Так точно, стал бы!
Генерал: То, что люди остались без еды - это по-вашему нормально?
Майор: Так точно. Я думал что их будет кормить кто-то другой.
Генерал: Они же на довольствии у вас в полку стоят. Вы дурак?
Майор: Так точно, дурак!
Генерал: Коль Вы признаёте, что дурак, то разгружайте продукты сами, пока я за вашу дурь перед солдатами, да вот перед этим лейтенантом извиняться буду.
Надо отдать должное продукты майор разгрузил быстро, хотя их было не так и много. Солдаты плотно покушали. Тушить было нечего, а на следующий день нас вывезли из этого леса.
PS: Где-то через месяц перед строем полка вручили медаль "За отвагу на пожаре"... начальнику инженерной службы, тому, кто выдал нам лопаты и другой инструмент. После построения он подошёл ко мне, чувствуя себя виноватым. Тушил я с солдатами, а медаль - ему. Засмеялся я и сказал, что и я эту медаль не заслужил: ни отваги не было, ни пожара серьёзного.
Продолжение будет. Лайк можно поставить, если понравилось. Не подписаны? Так подпишитесь, отписаться никогда не поздно!