На площадке автошколы Союза автомобилистов 13 студентов соревновались в скоростном маневрировании и знании правил дорожного движения. На что обращали внимание судьи и кто победил, узнала наша съемочная группа.
Трасса включает в себя стандартные элементы, которые отрабатываются во многих автошколах: параллельная парковка задним ходом, змейка, восьмерка, кочерга.
Полосу препятствий нужно пройти не только быстро, но и технически правильно. Для победы в соревнованиях участники должны хорошо справляться с управлением и передачами, а также знать теоретическую часть вождения, причём уже с правками от 1 марта.
«Мероприятие направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и пропаганду безопасности дорожного движения. В этом соревновании по скоростному маневрированию, организованному нашей кафедрой, принимают участие студенты кафедры и выпускники кафедры „Автомобильный транспорт“», — говорит заведующий учебной лабораторией кафедры «Автомобильный транспорт» СевГУ Иван Чуйко.
Опыт у спортсменов разный: некоторые регулярно участвуют в соревнованиях, но есть и те, кто только недавно начал водить машину. Асан Бекмамбетов получил права меньше года назад и впервые попробовал себя в роли гонщика.
«Чтобы начинать как-то в автоспорте, решил поучаствовать в соревнованиях от университета и развиваться в этом. У меня есть все шансы на победу, я максимально подготовил свой автомобиль к этому мероприятию, чтобы быть номером один», — рассказывает студент третьего курса СевГУ Асан Бекмамбетов.
Помимо призовых мест участников также награждали в двух номинациях: «Самый умный» — за знание правил дорожного движения и «Самый быстрый» — за лучшую скорость во время маневрирования. По результатам соревнования первое место и звание самого быстрого получил Павел Никитин, студент 4 курса Политехнического института. Асан Бекмамбетов занял 5 место, ему совсем немного не хватило до тройки победителей, но первый опыт не всегда бывает удачным.
Ещё одно важное событие соревнований — показательное маневрирование на молодёжном родстере «Крым». Это бюджетный двухместный спортивный автомобиль полностью на отечественной компонентной базе. Инициатором проекта стал Московский технический университет имени Баумана. Автомобиль проектируется и изготавливается студентами. Для них это возможность прикоснуться к созданию сложного объекта, благодаря чему молодые люди получают новые знания и навыки.
«По сути, это его первый заезд. Территория, на которой мы располагаемся, достаточно ограничена, поэтому возможности испытать его в движении особо не было. На дороги общего пользования, так как нет регистрации, выезжать мы не можем, а тут как раз совпало такое мероприятие — студенческие гонки, и мы на закрытой территории попробовали немножко его управляемость и его динамические свойства», — говорит заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» СевГУ Александр Ветрогон.
Во время состязаний студенты ещё и познакомились с выпускниками: обменялись контактами и даже обсудили возможное трудоустройство. Все участники попробовали себя в роли гонщиков, и многие из них задумались не только о работе механиками и конструкторами, но и о спортивной карьере.
Вероника Сафронова, Виталий Козловский, Вести-Севастополь