Если очень кратко охарактеризовать фильм «Один день в шкуре льва» (2023), то допустимо заявить, что была предпринята попытка подражать братьям Коэнам. В частности, режиссер Джон Своб явно находился под воздействием «Старикам здесь не место», а потому решил создать «нечто подобное».
Конечно, получилось заметно скромнее. Опять же нельзя не отметить, что это далеко не первая попытка «на небосклоне». Например, «Хроники ломбарда» от Вейна Креймера или «Криминальные боссы» от Кларка Дьюка выглядят более целостными и осмысленными произведениями.
Есть обоснованное подозрение, что исполнитель главной роли, а по совместительству сценарист Скот Каан придумал пару неплохих диалогов в стиле «Не надо за меня думать, так как у тебя это плохо получается!» - а затем попытался выжать из них целый фильм. Поэтому и впечатление осталось неоднозначное: местами очень неплохо, но местами –никак.
Этот подобно самому Скоту Каану, напоминающему постаревшего кукольного Кена. Все подряд говорят, что он славен участием в «Друзьях Оушена», а по нам так он в первую очередь известен тем, что является сыном Джеймса Каана (вспоминайте Сонни из «Крестного отца») и более у него существенных заслуг перед криминальным кино не имеется.
В любом случае мы получили ироничную «трагедию криминальных положений», которая базируется на осознании смысла «слова». Того самого, что дают и произносят. Например, когда делают ставки на подпольном тотализаторе. В итоге: стал ты богаче или беднее - зависит от слова, кое ты изрек. По большому счету денег ты можешь даже не держать в руках.
И если ты задолжал, то слово надо держать и заплатить. Однако «слово» «слову» - рознь. Особенно если ты оказался в оклахомской глуши, где дела ведет несколько иначе, чем в Бруклине. И если ты прислал киллера, то на деньги, кои тебе должны, можно уже не рассчитывать.
Как говорится: «Двойного спроса не бывает». И тут надо определиться: либо деньги, либо пиф-паф. Прикинуться, что, мол, ничего не было, это всё недоразумение – уже не получится. Это значение уже иного «слова».
Опять же, если ты подсылаешь к лихому ковбою «стрелка», у которого от страха дрожат руки, ибо он в жизни не держал оружие, а предпочитал выступать на ринге, будучи боксером легкого веса, то это надо было употребить очень странные «слова».
Одним словом – фильм неплохой, режиссер Своб явно пытается привнести что-то новое в криминальный кинематограф, что он продемонстрировать в свою бытность дебютным проектом - «Давай я сделаю тебя мучеником», где Мэрилин Мэнсон играет философствующего киллера (опять же привет братьям Коэнам)