Найти тему
Балетный маньяк

«Душа танца» / МАМТ / 25.04.2023

Что меня всегда подкупает в этой премии, так это стабильность формата, без попыток следования быстротечным модам – вижу в этом столь важный в балете консерватизм, даже скорее академизм. Так и в этот, предъюбилейный, 29 раз, церемония награждения лауреатов «Души танца» прошла в строгом следовании канонам, утверждённым в далёком уже 1994 году. Ну а сомнений в достойности победителей, получивших известную на весь балетный мир статуэтку, я не испытывал вновь. Хотя и понимаю, что выбор достаточно сложен ещё и от того, что получить её можно лишь раз в жизни, так что круг потенциальных победителей сужен этим условием.

-2

Я не стану перечислять всех лауреатов этого года – прикладываю скан страницы журнала «Балет» со списком, тем более, полагаю большинство уже знают эти имена, ведь объявляют их прилично загодя. В этот год их немного – дюжина, среди которых действующих артистов лишь четверо, выступало же на сцене только двое из них. Впрочем, ещё один, Георгий Болсуновский, выйти-то на неё вышел, но … на костылях; увы досадная травма помешала ему показать на что способен. Уж не знаю, были ли до этого такие прецеденты на сцене Стасика, но лично я такое вижу впервые, зал же поддержал артиста аплодисментами бурными, надеюсь, этот заряд энергии поможет ему восстановиться быстрее!

-3

Любовь Андреева прислала видеообращение из Будапешта, где она участвует в переносе спектакля Театра Бориса Эйфмана, что вполне себе достойное оправдание отсутствия. Так что за них, победивших в номинации «Звезда балета», отдувались две «Восходящие звезды», а первым выступал Дмитрий Смилевски. Которого лично я считаю именно таким, восходящим, неоднократно он демонстрировал сильные выступления, однако в этот раз продолжатель славной династии не произвёл впечатления – смотрелся довольно блекло. Наверняка подпортило общее впечатление и откровенно слабое выступление партнёрши – Софьи Маймулы, которая грязнила прилично, а о чём это она танцевала, так и совсем непонятно. Ну и, пользуясь случаем, выскажу своё мнение о недавнем присуждении Дмитрию статуса «Премьер Большого» – медвежья услуга. Ему ещё расти и расти, а тут тогда получается, что и некуда – опасаюсь, что это демотивирует талантливого артиста. Рад буду ошибиться, однако, к тому же, это назначение и девальвирует само высокое звание, особенно с учётом, кто его раньше носил…

Следом за ним выступала другая «Восходящая» – Елена Соломянко, довольно уверенно, на партнёра тут не погрешишь, однако сам номер от Ксении Тернавской оказался зевательный: множество подобных современных видено, этот же ничем таким не запомнился. Если же сравнивать его с двумя другими неклассическим дуэтами, показанными в этот вечер на сцене, то много он проиграл работам давнишним, но старых мастеров: Виноградова и Якобсона. Один только укор хочется сделать составителям программы: зачем эти столь похожие номера поставили друг за другом!? Ну и тогда ещё один похожий камешек в тот же огород: два фрагмента из «Раймонды» – спорный выбор, особенно с учётом того, что классики немного танцевали на концерте. Да и исполнение в обоих случаях – без восторгов, наиболее же запомнились в классике студенты из Якутска, смогшие дать и весьма внятные образы.

Лидером же моего личного рейтинга выступлений становится ансамбль «Лезгинка» с номером «Ритмы Кавказа» – зажгли, так зажгли! Всё как надо – с барабанами, мощным трюкачеством и шквалом энергии, девятым валом катившемся со сцены! Молодцы горцы, а выступали они в честь своего директора Джамбулата Магомедова, который сам своим эмоциональным словесным выступлением воздал должное человеку, стараниями которого «Душа танца» живёт и процветает – Валерии Иосифовне Уральской, Браво!

-4

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет