Как писал в прошлой заметке прототип китайского экспортного танка БК1871(BK1871) хоть и был основан на Т-72 но не является его копией. Взяв за основу удачную компоновку и скопировав пушку и автомат заряжания китайские конструкторы внесли в него массу прогрессивных улучшений, таких как башня с модульным бронированием и полуавтоматическая коробка передач с рулевым управлением. Главная проблема заключалась в том, что Китай все еще не имел мощного двигателя способного выдавать 1000 лс для потяжелевших машин и уже много лет не мог закончить работы над гидротрансмиссией. Были проблемы и с современной Системой Управления Огнем. Китаю необходимо производства всех деталей внутри страны для сбора собственной техники, но иностранный заказчик мог докупить необходимые детали на стороне. В этом смысл параллельной разработки военной техники для себя и для экспорта. Как мы выяснили из предыдущей заметке БК1871 имел британский двигатель, французскую трансмиссию и немецкую коробку передач. Прицельные комплексы скорей всего была так же иностранной.
В 1994ом году БК1871 прошел испытания в Пакистане. Экспортная версия с некоторыми изменениями получила название Тип90. В качестве двигателя использовался британский CV 12. По завершению пакистанские военные выдвинули ряд требований по его улучшению, что вылилось в разработку четырех вариантов. Отличались они сильно. Имели разную форму бронирования и расположения динамических элементов. Применялись разные вариации двигателей, трансмиссии, СУО и даже вооружение(один из вариантов была 120мм китайская пушка). В металле были реализованы три версии.
Окончательная версия немного изменила башню и кардинально корпус. Теперь он стал похож на Леопарда2. Интересно, что и двигатель он сменил на немецкий. Сразу видно что к проекту приложил руку конструктор Хань Сюхай работающий над 1224 и 1226.
Одно из условий покупки крупной партии было частичное изготовление машин в Пакистане на заводах предприятия Taxila Heavy Industries Corporation. По условиям контракта они занимаются изготовлением корпусов и башни, остальное экспортируют из других стран. Танк назвали Al Khalid в честь полководца и сподвижника пророка Мухаммеда Халида ибн Валида.
Башня не сильно изменилась по сравнению с Тип85-2М.
В 1998 году Пакистан провел удачное испытание ядерного оружие после чего на него были наложены санкции по линии ООН. Производство танков остановилось. Китай попытался внедрить свои наработки и заменить иностранные комплектующие в новой версии танка под названием Тип90-II или под новыми экспортными названиями MBT-2000 который показал пакистанской стороне в 2000 году. Пакистан не удовлетворила часть оборудования. Что именно сказать сложно, но известно что в итоге не смотря на санкции в течении нескольких лет на танк устанавливался дизельный двигатель 6ТД-2 на 1200лс производства харьковского завода имени Малышева.
Таким образом у Пакистана с помощью Китая имеется производства двух танков. Второго поколения Тип85-АП и третьего поколения Al Khalid/Тип90-II. Так же есть программа по модернизации старых Тип59 до Al Zarrar.
По мимо первой версии VT-1(если забыли то так назывался будущий Тип90-II произведенный в Китае до 1998 года) была еще улучшенная версия VT-1А которую Китай продавал в Марокко.
Предисловие к запискам о железном драконе.
Несколько слов о названиях китайских танков.