[via]
Антимонопольный регулятор Великобритании объявил, что заблокирует покупку компанией Microsoft компании Activision Blizzard из-за опасений, что сделка будет антиконкурентной на рынке облачных игр.
В пресс-релизе Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что оно предотвратило предложенную Microsoft покупку Activision из-за опасений, что сделка приведёт к «снижению инноваций и уменьшению выбора для британских геймеров в ближайшие годы».
CMA тщательно рассмотрела вопрос о том, перевешивает ли выгода от наличия контента Activision в Game Pass вред, который слияние нанесёт конкуренции в сфере облачных игр в Великобритании. CMA пришла к выводу, что этот новый вариант оплаты, хотя и выгоден некоторым клиентам, не перевесит общий вред для конкуренции (и, в конечном итоге, для геймеров Великобритании), возникающий в результате слияния, особенно учитывая стимул для Microsoft увеличить стоимость подписки на Game Pass после слияния, чтобы отразить факт добавления ценных игр Activision.
Компания Microsoft заключила сделку на сумму $68,7 млрд. по покупке Activision Blizzard, одного из самых популярных издателей видеоигр в мире, в январе 2022 года. Студия является создателем таких хитовых проектов, как Call of Duty, Candy Crush, World of Warcraft и других.
Если бы Microsoft разрешили покупку, то несколько игр Activision перешли бы в Xbox Game Pass – сервис подписки на игры от Microsoft.
Microsoft уже занимает сильные позиции и имеет преимущество перед другими конкурентами в сфере облачных игр, и эта сделка укрепит это преимущество, дав ей возможность подрывать новых и инновационных конкурентов, — отметил Мартин Коулман, председатель независимой группы экспертов, проводившей расследование.
Ранее приобретение было одобрено регулирующими органами ряда других стран, включая Бразилию, Чили, Японию, Саудовскую Аравию, Сербию и Южную Африку, однако для завершения сделки компании по-прежнему необходимо было получить одобрение Комиссии по ценным бумагам и биржам Великобритании и Европейского союза.
Комиссия ЕС должна объявить о своём решении до конца мая. Microsoft уже заявила, что будет обжаловать данное решение. Если это не удастся, Microsoft будет должна Activision $3 млрд. в качестве компенсации за разрыв сделки.
Xbox Game Pass от Microsoft доступен на iPhone и iPad через Safari, но не без отдельного приложения в App Store. Несмотря на то, что Apple разрешает использовать на своей платформе универсальные сервисы подписки на игры, каждый проект должен быть представлен отдельно для утверждения в процессе модерации в App Store.
Больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/applespbevent
Ещё по теме: