Найти тему
Epoch Times Russia

В Вашингтоне смоделировали военный конфликт с Китаем в надежде сдержать его

«КТО СКАЖЕТ ПРЕЗИДЕНТУ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ: “ПОПРОЩАЙТЕСЬ СО СВОИМИ АЙФОНАМИ?”» 

Автор: Эллен Никмейер

(Слева направо) Законодатели в новом комитете Палаты представителей по Китаю: Джейк Окинклосс (штат Массачусетс), Хейли Стивенс (штат Мичиган), председатель комитета Майк Галлахер (штат Висконсин) и Карлос Хименес (республиканец от штата Флорида) собрались на настольные военные учения в зале Комитета по путям и средствам Палаты представителей в Вашингтоне, 19 апреля 2023 года. (Ellen Knickmeyer/AP Photo)
(Слева направо) Законодатели в новом комитете Палаты представителей по Китаю: Джейк Окинклосс (штат Массачусетс), Хейли Стивенс (штат Мичиган), председатель комитета Майк Галлахер (штат Висконсин) и Карлос Хименес (республиканец от штата Флорида) собрались на настольные военные учения в зале Комитета по путям и средствам Палаты представителей в Вашингтоне, 19 апреля 2023 года. (Ellen Knickmeyer/AP Photo)

Вашингтон — 22 апреля 2027 года, 72 часа после первого удара Китая по Тайваню и военного ответа США. Уже сейчас потери со всех сторон ошеломляют.

Это была военная игра, но с серьёзной целью и высокопоставленными игроками: членами специального комитета Палаты представителей по Китаю. Конфликт развернулся на настольных картах и маркерах в стиле настольной игры «Риск» под гигантской золотой люстрой в комнате Комитета по путям и средствам Палаты представителей.

В ходе учений изучались американские дипломатические, экономические и военные варианты, если Соединённые Штаты и Китай окажутся на грани войны из-за Тайваня, самоуправляемого острова, который Пекин считает своим.

Учения проходили на прошлой неделе, и за ними наблюдало Associated Press. Это было частью углублённого анализа комитетом политики США в отношении Китая, поскольку законодатели, особенно в палате представителей, возглавляемой республиканцами, сосредоточили внимание на напряжённости в отношениях с Китаем.

В этой военной игре бомбы и ракеты Пекина обрушиваются каскадом на Тайвань и на силы США даже в Японии и на Гуаме. Первоначальные потери включают сотни, а возможно, и тысячи американских военнослужащих. Потери Тайваня и Китая ещё выше.

К разочарованию Вашингтона, встревоженные и отчуждённые союзники в военной игре оставляют американцев сражаться почти в полном одиночестве в поддержку Тайваня.

И забудьте о звонке по горячей линии США китайскому лидеру Си Цзиньпину или одному из его высокопоставленных генералов с просьбой успокоить ситуацию — этого не происходит, по крайней мере, в этом ролевом сценарии.

По словам законодателей, военная игра не заключалась в планировании войны. Речь шла о выяснении того, как усилить сдерживание США, чтобы не допустить начала войны с участием Соединённых Штатов, Китая и Тайваня.

В идеале члены Конгресса должны выйти из военных игр с двумя убеждениями, сказал коллегам председатель комитета член палаты представителей Майк Галлахер (республиканец от штата Висконсин):

«Одно из них — это чувство безотлагательности».
«Второе: ощущение… что мы можем сделать в этом Конгрессе значимые вещи посредством законодательных действий, чтобы улучшить перспективы мира и стабильности через Тайваньский пролив», — сказал Галлахер.

На самом деле член палаты представителей Раджа Кришнамурти, главный демократ комитета, сказал законодателям:

«У нас не может быть ситуации, когда мы сталкиваемся с тем, с чем мы столкнёмся сегодня вечером».
«Единственный способ сделать это — сдерживать агрессию и предотвращать возникновение конфликта», — сказал член палаты представителей Кришнамурти (штат Иллинойс).

Соединённые Штаты официально не признают тайваньское правительство, но являются самым важным поставщиком оружия и другой помощи в области безопасности Тайбэя. Си приказал своим военным, быть готовыми вернуть Тайвань в 2027 году, при необходимости силой.

На вопрос о военных играх законодателей Лю Пэньюй, представитель посольства Китая, сказал, что Пекин хочет мирного воссоединения с Тайванем, но оставляет за собой «возможность принять все необходимые меры».

В военной игре законодатели играли синюю команду в роли советников Совета национальной безопасности. Их директива от их (воображаемого) президента: сдержать захват Тайваня и если возможно, победить Китай.

Эксперты аналитического центра Center for a New American Security, чьи исследования включают в себя военные игры с использованием реалистичных сценариев и несекретной информации, сыграли красную команду.

Законодатели в новом специальном комитете Палаты представителей по Китаю собираются для настольных военных игр в зале комитета Палаты представителей по путям и средствам в Вашингтоне, 19 апреля 2023 года. (Ellen Knickmeyer/AP Photo)
Законодатели в новом специальном комитете Палаты представителей по Китаю собираются для настольных военных игр в зале комитета Палаты представителей по путям и средствам в Вашингтоне, 19 апреля 2023 года. (Ellen Knickmeyer/AP Photo)

На учениях всё начинается с того, что оппозиционные законодатели на Тайване говорят о независимости.

Под диктовку директора оборонной программы аналитического центра Стейси Петтиджон разгневанные китайские чиновники в ответ предъявляют Тайваню неприемлемые требования. Тем временем китайские военные выдвигают на позиции силы, способные к вторжению. Такие шаги, как доставка крови для лечения войск, предполагают, что это не обычные военные учения.

В конце концов, Китай вводит фактическую блокаду Тайваня, что невыносимо для острова, производящего более 60% мировых полупроводников, а также другого высокотехнологичного оборудования.

Пока американские военные готовятся к возможному бою, собираются советники президента США — члены комитета Палаты представителей, которые окружают и изучают на деревянных столах разложенные карты с маркерами войск.

Они задают вопросы генералу в отставке Майку Холмсу, играющему роль председателя Объединённого комитета начальников штабов, прежде чем принять решение о дальнейших действиях.

Каковы будут экономические последствия, если Соединённые Штаты станут максималистами в отношении финансовых наказаний, задаётся вопросом один из законодателей.

«Катастрофический» — ответ, как для США, так и для Китая. Китай также нанесёт ответный удар по экономике США.
«Кто скажет президенту, что он должен сказать американскому народу: “Попрощайтесь со своими айфонами?”» — спрашивает член палаты представителей Эшли Хинсон (республиканец от штата Айова).

Есть ли у американских лидеров возможность общаться со своими китайскими коллегами, спрашивают законодатели. Нет, лидеры Китая избегают звонков на горячую линию США, и это проблема, говорят им руководители учений.

В военной игре американские официальные лица пытаются передать сообщения своим китайским коллегам через американских бизнес-лидеров, базирующихся в Китае, чьи операции с продуктами Dell, Apple, HP и другими Китай впоследствии захватывает в качестве одного из первых шагов в атаке.

Находятся ли потенциальные военные цели в Китае «вблизи крупных городских агломераций, в которых будут проживать миллионы и миллионы людей?» — спрашивает член палаты представителей Мики Шерил (DN.J.).

Сделал ли Тайвань всё возможное, чтобы попытаться урегулировать ситуацию? Сделал всё что мог, отвечают законодатели.

«Мне неясно, исчерпали ли мы все наши дипломатические возможности?» — спрашивает Галлахер.

Затем на бумаге американские и китайские спутники, космическое оружие, беспилотники, подводные лодки, сухопутные войска, военные корабли, истребительные эскадрильи, кибервоины, специалисты по связи, банкиры, чиновники казначейства и дипломаты отправляются на войну.

В конце, перед частью извлечения уроков, операторы военных игр раскрывают потери первой волны боевых действий. Законодатели изучают настольную карту, морщась, когда слышат об особенно серьёзных неудачах среди успехов США.

Американские запасы ракет очень большой дальности? Кончились.

Мировые финансовые рынки? Обрушились.

Союзники США? Как оказалось, китайские дипломаты сделали всё возможное, чтобы удержать американских союзников в стороне. И в любом случае, кажется, что тотальные экономические меры США против экономики Китая оттолкнули союзников. Они отсиживаются.

В итоговом отчёте в конце законодатели указывают на несколько ключевых слабых мест в военной сфере, которые были выявлены в ходе военной игры.

«Нехватка дальнобойных ракет — это плохо», — сказал член палаты представителей Дасти Джонсон (RS.D.).

Но самые вопиющие недостатки проявились в дипломатии и невоенном планировании.

Бекка Вассер, старший научный сотрудник аналитического центра, сыгравшая убедительно угрожающего китайского чиновника, указала на повторяющееся разочарование законодателей в военной игре из-за отсутствия прямого, непосредственного общения между лидерами в кризисных ситуациях. Это то, чего Пекину и Вашингтону в реальном мире никогда не удавалось последовательно добиться.

«В мирное время у нас должны быть эти линии связи», — сказала Вассер.

По словам законодателей, учения также подчеркнули риски, связанные с пренебрежением составлением пакета хорошо продуманных экономических санкций и неспособностью достичь консенсуса между союзниками.

«По мере того как мы приближаемся к 2027 году, они будут пытаться изолировать нас», — сказал член палаты представителей Роб Уиттман (республиканец от Вирджинии).

Холмс в роли председателя Объединённого комитета начальников штабов успокоил законодателей после первых трёх дней боёв.

«Мы выжили», — сказал он.

   Источник: The Epoch Times