Прошел вчера первую часть игры Outlast и сейчас в процессе прохождения дополнения для неё.
Что сказать? Ожидания и оправдались, и не очень. Я, закаленный мильоном пройденных хорроров ветеран, иногда подрагивал, чего скрывать. Но, как ни странно - самыми страшными мне показались так называемые "неигровые" пугалки, то есть те, где в итоге игроку совершенно ничего не угрожало гибелью. Отдельные моменты были прям очень недурные! Мне, как любителю "хоррор-эстетики", очень понравились.
А вот геймплейные моменты, где приходилось прятаться от врагов, показались скучными и далеко не такими пугающими. В игре очень мало игровых механик, да и многие такие ситуации были скроены по одному лекалу: Сначала дойди до точки А и Б, а после иди в В. Чекпоинтов между ними не жди (этот факт скорее просто раздражал), так что геймплейно я не сказать что остался в восторге (впрочем, это было всё равно интереснее, чем просто бродить в каком-нибудь Layers of Fear).
Сюжетно - типичный хоррор с несколькими слоями "вскрытия" сюжета. При этом для того, чтобы проникнуться сюжетом полностью, конечно же нужно собирать записки и заметки, именно благодаря им вы сможете сложить более-менее цельную картину о том, что же произошло в лечебнице. В целом я могу отметить, что сюжет в Outlast - не самый плохой образчик жанра, любителям хорроров должно зайти.
Дополнение Whistleblower - то же самое, только под другим углом, за вычетом сюжетной интриги основной игры. Кому не хватило геймплея оригинала - зайдет. Мне пока понравилось пока только то, что DLC стартануло в "спокойное время", до событий оригинала, было интересно хоть ненадолго взглянуть на мир игры с другой стороны.
Вторую часть начинать в ближайшее время не буду, хочется поиграть в другие игры. Всё-таки всматриваться в кромешную тьму - не самое моё любимое занятие в видеоиграх.
В целом, думаю, Outlast это крепкие 7 из 10.